По жизни на Импале

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:02 

Рассуждать там, где надо чувствовать, - свойство бескрылой души.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.

Эту книгу я читала с большим удовольствием. Относительно небольшой по размеру роман Бальзака пропитан не только драматизмом, присущим многим его вещам, но и в некоторой степени психологизмом, раскрывая ситуацию несчастного брака во всей его полноте, печалях, горестях, их причинах. Думаю, подобные ситуации являются не редким предметом философствований в литературе, где-то упоминаясь мельком, как ничего не значащий эпизод, а где-то становясь центральной идеей произведения. На мой взгляд, обращаясь только лишь к этой ситуации порою сложно удержать интерес читателя на продолжительный период времени (пусть не весь роман освящён лишь с одной стороны, но мы достаточно долго наблюдаем ситуацию именно с этой позиции), но Бальзак для меня поистине является мастером слова, хотя порою в его стиле я вижу слишком злоупотребление описаниями лично для меня. Он удивительно точно фиксирует перемены в личности своих героев под воздействием внешних факторов, тонко отображая их внутреннее и эмоицональное состояние посредством рассуждений и монологов.
Странно, но я упрямо замечаю, что при прочтении произведений Бальзака у меня пропадает-провисает середина. Сложно объяснить почему и в чём это выражается. То есть конец и начало я запоминаю, вчитываюсь в них, а середина как-то пропадает на общем фоне и я практически насильно связываю начало и конец между собой.
Сам роман, тем не менее, также рассказывает о несчастье детей, живущих в браке без любви. Любви даже не с большой буквы, так как, если быть уж совсем откровенной, мне кажется, подобные ситуации в таком случае являются совсем не редкими, но в браке, где двое людей не связаны ничем, кроме терпения друг к другу и кроме общих детей. Думаю не только мне приходилось наблюдать несчастье подобных детей, когда нелюбовь матери к своему мужу порождает ненависть в её сердце к своему чаду, рождённному от него. Такие условия естественно влияют на воспитание ребёнка и на его восприятие окружающего мира и идентификации себя в нём, а также на развитие его дальнейшей судьбы и склада характера. И особенно это заметно, когда в семье появляется малыш, которому достаётся та самая материнская нежность и любовь, которых был лишён другой.
Таким образом автор как будто подаёт главную героиню с двух позиции, вызывая с одной стороны у читателя сочувствия её нелёгкой, но столь распространённой, думаю, особенно в те времена долей, а с другой стороны заметно невольное осуждение из-за отношения Жюли с дочерью.

@темы: Дыхание Франции (Французское кино, французские мюзиклы, книги и т.п), Рецензии

22:57 

В жизни нужно исполнять только главную роль.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Отпуск по обмену (2006) - Нэнси Мейерс
Аннотация

Ещё один светлый романтический фильм, классически выполненный по условиям своего жанра, наделённый привычной лёгкостью для подобного стиля. В принципе ничем не отличающийся от череды остальных, но достаточно милый и пригодный для просмотра особенно под определённое настроение. Есть и забавные моменты. К примеру, сам по себе факт того, как наша профессия влияет на восприятие жизни. В данном случае главная героиня занималась рекламой и... как говорится... последствия есть. Кстати, подобное даже не столько комедийный аспект, а скорее, как мне кажется, заметка из жизни. Однако зацепиться и выделить как-то этот фильм мне не удаётся, разве что любимыми актёрами, впрочем, как-то проявить себя в данной картине, думаю, им не удаётся, хотя бы потому что персонажи неярки, но всё-таки исполнители харизматичны и, думаю, большой плюс фильма, что большинство из них любимы зрителями. В остальном, думаю, как-то анализировать и описывать этот фильм совершенно не имеет смысла.


@темы: Рецензии

13:20 

Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.

Мастер и Маргарита (2005) - Владимир Бортко
Аннотация

Это удивительная экранизация, в своё время сразу покорившая меня даже до прочтения книги. "Мастер и Маргарита" спорное произведение, многослойное, многофактурное, мистическое... В мини-сериале замечательна передана его атмосфера и, к слову сказать, экранизация очень близка к книге (что в наше время, мне кажется, достаточно редко, ибо сейчас куда более популярен жанр "по мотивам"; ). Для начала я бы хотела сказать о качественном актёрском составе.
Олег Басилашвили, думаю, хорошо всем известный актёр очень удачен в образе Воланда. Колоритность его персонажа заключается не только в диалогах, действиях, но даже в молчаливом появлении в кадре. Для того, чтобы передать дьявола, да и ещё в столь... своеобразной интерпретации, думаю, нужно обладать определённой харизмой, помимо таланта. И Басилашвили ей, безусловно, обладает, ибо при одном взгляде на этого величественного, мудрого, строгого дьявола содрогаешься и не от спецэффектов... а от энергетики, которую он источает.
Александр Абдулов артист, покоривший меня ещё в детстве, когда я впервые увидела его в киноленте "Обыкновенное чудо", далее для закрепление результата следовала замечательная картина "Гений". Здесь же ему достаётся роль клетчатого, немного комичный и забавный временами персонаж.
Сергей Безруков один из любимых моих актёров нашего времени. Кем он только не был... Есенином, Пушкиным, Иешуа... И в каждой своей роли он покорял меня раз за разом своей харизмой, актёрским обаянием и талантом. И даже то, что он озвучивал Мастера в этом же сериале говорит, на мой взгляд, о многом. Кстати, озвучивал весьма удачно.
Александр Филиппенко очень любимый мною артист и хотя роль тут достаточно второстепенная, я была рада увидеть его в кадре.
Владислав Галкин также замечательно вписался в роль Бездомного. Кстати говоря, актёры не только талантливы, но и удачно подобраны внешне для своих прототипов.
Анна Ковальчук, к примеру, очень харизматична в образе ведьмы. В своё время она очаровала меня этой работой. В её безумные выходки, дикий нрав и в то же время "зов крови" действительно веришь.
Гафт, Понкратов-Чёрный, Золотухин, Ливанов, Олейников... думаю, эти имена говорят сами за себя.
Можно убедиться, что актёрский состав выпал практически любимый для меня. Относительно же декораций, спецэффектов... они порою масштабны, великолепны, восхитительны, чарующи, хотя временами на меня производят и очень слабое впечатление, заметно недотягивая. Впрочем, мне кажется, если обращаться к книге, стоит отметить, что некоторые "волшебные моменты", возможно, должны исполняться именно так (к примеру, клетчатый, висящий в воздухе). Но сам бал, посвящение Маргариты и аналогичные моменты покорили своей красотой. А кое-где я за другие замечательные моменты всё-таки простила картонность. Хотя, как я уже сказала, кое-где очень недотянуто. Однако и сам роман не только фантастический, но и сатирический, поэтому не стоит, думаю, требовать столь серьёзных спецэффектов. Успешно, как мне кажется, сделали и наличие чёрно-белых кадров, сменяющимися цветными. Это как будто создаёт фон для настоящих чудес, глобальных событий.
Что же говорить о музыке! Она великолепна! Она замечательна и вне сериала, но настолько точно передаёт потустороннюю атмосферу, эмоциональный накал, расставляя событийные акценты, что она уже становится отдельным особым украшением сериала.

@темы: Рецензии

17:06 

Кто ты, взгляд твой словно выстрел, но кто ты? Кто ты, Монте-Кристо, но кто ты?

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Кто придумал все эти шутки? Чья же это выдумка, чья?
Кто придумал все эти шутки? Кто же этот тайный судья?

После того, как сходила на "Графа Орлова", заметно пожалела, что не попала на "Графа Монте-Кристо", поэтому решила найти хотя бы на DVD. Конечно, стоит учитывать специфику... когда смотришь на экране и когда доводится увидеть всё то же самое из зала, всё-таки в основном это два разных ощущения. Однако, несмотря на этот момент, я могу сказать, что влюбилась и в этот мюзикл! Мне было очень любопытно, как создатели обыграют некоторые моменты, но они очень порадовали режиссурой, постановкой, песнями, исполнением, актёрским составом, оформлением.Конечно, бывали моменты, которые мне показались слабоватыми. К примеру, я не очень хорошо восприняла арию "Кто ты" в исполнении В.Ланской, хотя в принципе она мне понравилась и по данному мюзиклу и по "Графу Орлов". Но, на мой взгляд, ей явно идут высокие ноты, а средние и низкие в этой композиции... даже не знаю, но чего-то мне не хватает. При этом я не могу сказать, что нашла вообще эту арию в чьём-то действительно лучшем исполнении. Как ни странно, где-то на просторах интернета наткнулась на Наталью Сидорцову, которая покорила меня своим исполнением Екатерины II, но вовремя не сохранила запись, а ту прекрасную версию теперь не могу отыскать. Впрочем, DVD - это разовое исполнение и я не отрицаю, что, возможно, просто не совсем удачный дубль. Поискала другие версии Ланской и, хоть звук сам по себе хуже из-за записи, они понравились как-то больше. К тому же, когда слушала её вживую, она определённо произвела приятное впечатление. В общем, единственное о чём сожалею, что в своё время не попала на посетила данный мюзикл. На мой взгляд очень стоящая вещь.

@темы: Мюзиклы, Рок-оперы

13:49 

Почему все интересные парни обязательно уже женаты?

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.

Роковое влечение (1987) - Эдриан Лайн
Аннотация

В этом фильме можно проследить некоторые явные параллели с кинолетной "Неверная" того же самого режиссёра... И в принципе последняя, если говорить откровенно, мне понравилась больше, хотя всё-таки сравнивать абсолютно эти две работы, наверное, не стоит. Синонимию этих обеих картин, пожалуй, можно провести в преступлении, которое в итоге свяжет супругов, измена одного из них, её последствия и наличие маленького ребёнка в семье, что, наверное, тоже усиливает гнетущую атмосферу. Во всяком случае, лично для меня. Опять поднят вопрос цены мимолётной связи для хрупкого человеческого счастья. А стоило ли? Главному герою не слишком повезло. Мимолётная интрижка, которую он, видимо, собирался забыть как только переступит порог своего дома под утро, оставит ещё много воспоминаний о себе.
Фильм определённо мне понравился. И сама по себе история интересна и в чём-то поучительна, и воплощена в своём жанре она на достойном уровне. Кое-где остались мимолётные вопросы, к примеру, лично для меня сомнительно, что ребёнок пойдёт совсем с незнакомым человеком так спокойно, а как представилась Алекс и представилась ли она малышке вообще, я как-то упустила. Может быть, это мой личный недочёт и в фильме можно найти данной ситуации логичное объяснение. Ещё меня смутила смерть персонажа как в самом настоящем ужастика... неправдоподобно долгая. Но опять-таки это мелочи, а в глобальном, основном картина показалась мне любопытной.
Роковое влечение... действительно роковое. Однако для меня этот фильм опять-таки больше, чем просто иллюстрация измены, предательства, ценностей семьи... Фильм можно рассматривать с разных позиций и, как бы ни было прискорбно, как будто совсем нет абсолютно правых, и абсолютно виноватых словно тоже нет.


@темы: Рецензии

14:21 

Вот,что нужно,когда скармливаешь большую ложь—сдобрить ее правдой,чтобы было съедобно

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.

Шерлок (2010 -...) - Пол МакГиган
Обзор 2го сезона

Второй сезон для меня начался достаточно ярко, хотя и спорно. Честно говоря, поначалу мне совершенно не понравился такой обыгрыш с каноническим персонажем Ирен Адлер. Не знаю уж, сколь оригинальна данная идея в современности, но для меня она оказалась в какой-то степени неожиданным сюрпризом, а приятным или нет я до сих пор не могу разобраться. Если честно, мне сложно представить Шерлока влюблённым в эту женщину... поначалу было очень тяжёло. Холмса нужно было действительно поразить, чтобы покорить его сердце. Конечно, здесь есть претензия на подобное и всё-таки что-то в общей картине мне упрямо не даёт покоя, хотя я и с трудом смогу сформулировать, что именно. Если не касаться канона и моего лично восприятия историю с Адлер, я, думаю, серия достаточно интересная и яркая, хотя сложно определить сколь реалистичная. Неожиданный финал оставил хоть и двухзначное впечатление, но всё-таки его эксцентричности я не оспариваю.
Больше всего я ждала именно серию "Собака Баскервиля", потому что, признаюсь, это едва ли не самая моя любимая серия в мини-сериале Масленикова. Её пересматривала бесчисленное количество раз и вдоль, и по диагонале, и шиворот-навыворот, и задом-наперёд. Признаюсь, у Масленикова есть два упущенных, насколько я заметила, момента, которые для меня прояснились только после того, как я прочитала книгу (не объясняется прямым текстом, кто написал письмо Генри и кто именно был в повозке, которую видели Холмс и Ватсон). Поэтому я очень строго отнеслась к данной серии. Знаю, что стоит, наверное, написать хвалебный отзыв, может быть, это даже будет справедливо, но почему-то, несмотря на свою атмосферу, вроде интересный сюжет, лихие повороты, моё сердце, видимо, не пожелало изменить оригиналу для меня. Нет, неплохо, даже очень... интересно, по-новому, захватывающе... но мне ближе другая история... хотя, признаться, было интересно посмотреть, как обыгрывают ключевые моменты, которые легко угадываются, но остаются даже в какой-то мере независимыми от канона.
И наконец финальный аккорд. Сложно объяснить, какое именно ощущение оставляет после себя последняя серия. Начало мне очень понравилось, конец оставил смутные неясные впечатления, хотя в нём были и плюсы, и некоторые минусы для меня. Самой интересной для меня оказалась попытка Мориарти всех запутать в сущности Шерлока Холмса и наличии собственной персоны. Хотя Мориарти в фильме для меня скорее псих, чем главарь какого-то бандитского сообщества, а в оригинале, если мне не изменяет память, он стоял именно во главе мощной организации.

@темы: Рецензии

13:57 

И всё кончится катастрофой... такое всегда кончается катастрофой.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
-Мы сможем прйоти через это.
День за днём.
Никто не узнает...
-Мы будем знать...
Неверная (2002) - Эдриан Лайн
Аннотация

Сложно дать какую-то характеристику этому фильму... Думаю, его тема достаточно актуальна. Не могу сказать, что она подана с какой-то совершенно новой позиции и всё же, когда смотришь эту историю, в ней есть какая-то трагичность жизни. Фильм повествует нам об одной ошибке, слабости или лжи... С позиции современной науки учёные пытаются доказать, что существует такой "ген неверности", передающийся едва ли не по наследству. Может быть, они и правы, ведь наши предки, выбирая себе супругов, в первую очередь смотрели на семью, родителей, их взаимоотношения друг с другом, зная, что яблоко от яблони... впрочем, даже если эта теория имеет место быть, можно ли всегда списывать всё на некий "ген"? Может быть, порою это распущенность, неудовлетворённость, усталость, скука, желание познать новые ощущения? Конечно, далеко не все за ними пойдут на сторону и, на мой взгляд, также неверна в этом вопросе тема, что все мы одинаковые. Даже при всём желании один человек будет лгать и выкручиваться просто, хотя и окажется тем самым измотан, а другой... не сможет. В любом случае, здесь мы видим достаточно обычную семью, вроде не самую несчастную, если не сказать, что почти благополучную. У каждой семьи есть какие-то свои тяжёлые периоды и, даже если обратиться к классике, сразу хочется процитировать Льва Николаевича Толстого: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". И, тем не менее, данный фильм снова заставляет задуматься, возвращаясь к извечной теме. По сути ведь не важно, каким будет исход трагедии... уже в самом начале ясно, что она случилась. Каков бы не оказался урон, он есть. Урон в отношениях, в благополучной счастливой жизни, в чувствах героев... то, что никогда уже не стереть. Пересказывать этот фильм и анализировать даже не имеет смысла. Думаю, его нужно просто смотреть тем, кому в принципе интересна эта тема.
Насчёт исполнения... могу лишь сказать, что, на мой взгляд, оно действительно качественное. Фильм ненавязчивый, равномерный, позволяющий о многом подумать во время просмотра. Актёры хорошо справились с эмоциями героев, а некоторая сдержанность фильма... она как будто делает его более реалистичным. Удачно подобрано, как мне кажется, и музыкальное оформление. Можно немного прицепиться к некоторым действиям персонажей, но в итоге их все всё-таки можно объяснить с логической точки зрения (меня поначалу смутило то, что Эдвард вернул в дом шар, который подарила Кони Полю... сначала я даже приняла это за оплошность, но в крайнем случае исключать и то, что он сам хотел оказаться выведенным на чистую воду, не стоит).
Этот фильм не только о предательстве, скорее о том, к чему оно может привести... и о том, чем стоит на самом деле дорожить и что можно потерять. Картина вышла фактурной, с налётом психологизма. Говорят, предупрежден - значит вооружен. Может быть, эта работа как раз из этой серии?

@темы: Рецензии

15:41 

Жизнь одна... а нечем жить... нечем...

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Неожиданно. Если честно, несмотря на множество положительных отзывов,я всё равно никак не ожидала, что получу столько приятных впечатлений и удовольствия! Весь мюзикл держит в напряжении не только красивой музыкой, хорошей игрой, хорошо продуманными и исполненными декорациями, но и замечательными мощными голосами, их созвучием, сплетением, взрывом чувств, страстей, мук. Даже едва уловимые эмоции героев отлично воплощены в самых тонких голосовых приёмах. Накал переживаний просто волной накрывает зрителя. Уже само по себе начало завораживает. Сцена оказывается прикрыта полупрозрачным занавесом, на который проектором выводится картинка. Но она не полностью закрывает от глаз зрителя сцену, вернее отделяет её таким образом, что при подсветки самой сцены мы можем видеть и то, что происходит на ней, и картинку, которую проектируют. Таким образом эти два образа смешиваются, создавая особую атмосферу, завораживая. Затем занавес полностью убирается и начинается само действо, не менее яркое и атмосферное. Хорошо исполненные костюмы, композиции, динамика, танцы... Ни мгновения простоя на сцене, отличная режиссура, позволяющая зрителю и пережить страдания героев, когда события идут по возрастающей, и расслабиться на более фоновых моментах. Особенно хотелось бы отметить Наталью Сидорцову в роли Екатерины II. Она просто очаровала меня и пленила. Хотя все исполнители настолько яркие, что даже второстепенные почти незначительные роли, как цыганка в исполнении Дианы Савельевой, производят немалое впечатление на зрителя, заставляя зал взрываться аплодисментами. Граф Орлов (Александр Рагулин), Елизавета (Валерия Ланская), Доманский (Василий Ремчуков)...Каждый исполнитель как отдельное украшение мюзикла, который меня буквально влюбил в себя.


@темы: Волшебство театра, Мюзиклы, Рок-оперы, Личное

22:48 

По мотивам произведений сэра Артура Конан Дойля...

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Уменьшить
Шерлок (2010 - ...) - Пол МакГиган
Обзор 1ого сезона.

Многообещающе. Первая серия уже заинтересовывает зрителя своей необычностью, новым неординарным подходом. Конечно, зрителю ещё придётся во многом привыкнуть к нововведениям и нестандартной интерпретации хорошо знакомых героев, но, я думаю, интерес будет пробуждён. "Этюд в розовых тонах" можно попросту разобрать на цитаты, но есть моменты, которые остаются до конца непонятными лично для меня(смски в начале фильма со словами "чушь" ). Идея сама по себе действительно многообещающая, она заинтересовывает, впечатляет, заставляет задуматься, но в итоге лично меня её раскрытие немного... разочаровало, потому что весь фильм невольно ожидаешь большего, особенно, когда шофёр говорит "я поговорю", а в итоге... в итоге банально с зажигалкой. Но определённый плюс, что это не просто экранизация, приближенная к канону, а, стоит признать, всё равно что-то необычное да эдакое. Я бы даже сказала в чём-то схожее, но обыгранное и интерпретированное совершенно иначе. Мне определённо понравился характер Шерлока Холмса, своеобразный и яркий. Думаю, этот фильм во многом держится именно на его персоне. Ватсон помягче и лично для меня служит больше фоном для дерзких выходок Холмса. Но оба персонажа замечательно дополняют друг друга, а актёры хорошо играют и украшают картину.
Сериал снят безусловно красиво. Хотя вторая серия показалась мне несколько скучноватой и занудной, на мой взгляд, самой слабой из первого сезона. Немного забавно прошло свидание Ватсона, также интересно, что Холмс тут показал себя особенно ловким не только в умственных соревнованиях, но и в драках... В общем, как я уже говорила будьте готовы к сюрпризам совершенно нового видения. Настолько, что порою даже не стоит сравнивать персонажей с их каноном. На самом деле, не знаю хорошо это или плохо, но героев можно было назвать и по-другому (во всяком случае, порою меня посещали такие мысли), хотя кое-какие всё-таки параллели с оригиналом можно провести. Самый банальный пример для этого - пилюли... наверное, сюда же можно привести и образ детективного гения, но всё-таки... всё-таки...
Зато последняя серия... да, меня она очень удивила. Она оказалась ярким заключающим аккордом, придав особую окраску, раззадорив меня как зрителя, оставив приятное послевкусие.
Несмотря на наличие в сезоне всего трёх фильмов, не создаётся ощущения неполноты, какой-то недосказанности, напротив, сезон воспринимается как завершённый, доведённый до своего логического апогея и финала, если таковым можно назвать поставленное создателями троеточие...
Образ Мориарти оказался для меня даже более неожиданным, чем я предполагала. Он интересен, необычен, оригинален... хотя я не уверена, что могу на данный момент ограничиться лишь положительным отзывом. Впрочем, он ведь только появился. Мориарти действительно противен, но с другой стороны всё-таки мне он как-то представляется... более респектабельным и менее кривляющимся. Он игрок, игрок с большой буквы, любящий фарс... но в данный момент всё-таки остался какой-то призвук "перетянутости". Если честно, меня раздражает кое-где и перевод...И всё же... я пока не хочу вообще делать никаких выводов. Я слишком заинтересована продолжением. Да и можно ли судить объективно о чём-то, не увидев картину в полном масштабе?

@темы: Рецензии

17:57 

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
15:36 

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
21:17 

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
20:32 

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Мне тогда было восемь. Знаешь, какое лето
в белорусском полесье - трава достает до плеч…
И бежишь в ней, хохочешь, собака несется следом,
как устанешь бежать – можно в теплую зелень лечь
и смотреть в облака, и бинокль сложив из пальцев,
сочинять: это лошадь, а это – ее седло…
Возле заводи шумно, мальчишки зовут купаться,
там, где мелко, вода прозрачная, как стекло.
Видно маленьких рыбок – их можно ловить руками,
только жалко: смешные, беспомощные мальки…
Накупавшись до одури, мчишься обратно, к маме –
ее руки, слегка белесые от муки,
пахнут сдобой и травами… Ждет на столе картошка,
и кувшин молока, и еще не остывший хлеб…
Я смотрю, как летит самолет – далеко, в окошке…
Его тень, как беда, расстилается по земле.
Я смотрю, как летит самолет… Молоко в кувшине
начинает дрожать… Через поле солдат бежит…
- А потом что случилось, дедушка? Расскажи мне!
- А потом началась война.
И я стал большим.
©Кот Басё

@темы: Заметки на полях, Поэзия

20:22 

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
17:40 

Режиссёр Сергей Женовач "Белая гвардия" на сцене МХТ им.А.П.Чехова

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Уменьшить
Скажу сразу, что я не читала "Белую гвардию" к своему стыду и огорчению, но спектакль в общих чертах мне показался интересным и весёлым, несмотря на то, что в нём также прекрасно показан и драматизм ситуации, как и передано ощущение "пира во время чумы". Этот переход очень плавен: вот только что зрители от души смеялись над очередной комичной ситуацией или ловкой фразой, как тут же ощущается вся безысходность для главных героев. Замечательно, на мой взгляд, обыграна смена мест на сцене и собственная атмосфера для каждого поворота событий даже в мелких деталях. Иногда, правда, случалось возникало ощущение некоторой затянутости, но оно закралось лишь пару раз,а, может, я и вовсе просто слишком устала. Особую комичность, думаю, спектаклю придало участие в роли Лариосика актёра Александра Семчева, который наверняка известен почти всем по рекламе "-Где ты был? -Пиво пил". Не могу точно определить, что именно так веселило публику: его игра или... И, тем не менее, он был особым украшением спектакля, как, впрочем, и Михаил Пореченкова. Хотя его роль меня нисколько не удивила, потому что, как мне показалось, хорошо ему изначально подходила. Несколько порадовал Артём Быстров (стыдно признать, но после Обрыва он мне действительно казался "омерзительным", а сейчас приходится согласиться, что он всё-таки просто хорошо вживается в роли) и Андрей Смоляков (его я тоже привыкла видеть несколько в других...злодейских и неприятных образах, так что исполненная им роль Алексея Турбина стала для меня приятным сюрпризом, так как мне он очень запомнился).
Однако, некоторые вещи до сих пор мне кажутся переигранными и недотянутыми. Например, кое-какие "нервозные ужимки" актёров в самом начале постановки. Но, учитывая, сколько смеха и удовольствия в общих чертах доставил спектакль, я могу закрыть глаза на эти нюансы. Скажу лишь, что мне совсем не понравилось, как убитого Алексея оставили на сцене: сначала максимально заглушили свет и он пересел аккуратно в уголок сцены, после чего все сделали вид, что его тут нет и говорили об его смерти, а затем снова пришлось притупить освещение по сценарию, и предполагаемый "труп" всё-таки перемещался по сцене, чтобы уйти за занавес. Наверное, можно было как-то его спустить незаметно с другой стороны, учитывая, что второстепенно погибшего персонажа "жида" утаскивали солдаты во время антракта. Не уверена, но, вполне возможно, занавес просто не мог закрыться, так как все дальнейшие приготовления продолжались на глазах у зрителя. Но убитого тащили, хотя уже в этом не было необходимости, учитывая, что первая часть спектакля кончилась, а вторая не началась, и именно поэтому мне не понравилось, как произошла смерть Алексея. Но сам актёр справился с ролью достойно. Да и спектакль мне кажется интересным и хорошо исполненным. Хотя вот в роли Леонида я бы с удовольствием посмотрела Анатолия Белого... А в роли Николки хотелось бы увидеть Ивана Жидкова...впрочем, это уже просто... просто так...

@темы: Личное, Волшебство театра

17:07 

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
05.03.2013 в 16:27
Пишет Вестик:

просто знай: воздух весной лекарственный;
медленно пей его, не гонись за ответами в стиле блиц;
улыбайся игристо, поворачивай голову царственно,
обретай невесомость, избегай неприветливых лиц,
не выдумывай условностей и границ;

просто поверь: ты будешь жить долго и счастливо,
и самая светлая сказка
однажды сойдёт к тебе
со страниц.

Ксения Желудова.


URL записи

@темы: Заметки на полях

16:23 

Цирк — это маленькая Вселенная, где всё игра. Но все играют по-честному.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.

Принцесса цирка (1982) - Светлана Дружинина
Аннотация

Один из фильмов, любимых мною с детством, поэтому мне сложно его адекватно оценить, но даже сейчас мне он кажется ярким, задорным, лёгким и красочным. Конечно, для любви к нему надо либо любить оперетту, либо лояльно относиться к ней. Если говорить по сути, то можно придраться ко многим вещам, но... но, тем не менее, мне кажется, этот фильм должен запасть в душу. В нём приняли участие замечательные актёры: Владимир Басов, Николай Трофимов, Людмила Касаткина, Александр Ширвиндт и многие другие. Хочется также отметить один нюанс: на главную роль Мистера Икса пригласили молодого человека, никак не связанного с кино, учащегося, сколь я знаю, в МГИМО, и выбор пал на него исключительно из-за внешности, но как великолепно он справился со своей ролью (правда нельзя сказать, что она сложная) и не проиграл именитым актёрам. Мне до сих пор печально, что Игорь Кеблушек остался дипломатом и больше не порадовал зрителей своим участием в других картинах. Несколько обидно, что главной парой в данной экранизации становится баронесса и мистер икс настолько, что вытесняют Тони и Мери. Допустим, если сравнивать с более ранней постановкой этой же оперетты под названием "Мистер Икс" режиссёра Юлия Хмельницкого, думаю, сразу будет очевидна эта разница. В его картине великолепно проявляется и образ матери Тони, с которым блестяще справилась Гликерия Богданова-Чеснокова. Хотя бы за этот образ стоит любить данный фильм, но я отнюдь не против Людмилы Касаткиной, которую я также очень люблю. Вообще я не хочу сравнивать киноленту Юлия Хмельницкого с экранизацией Светланы Дружининой, которая многим, думаю, известна как режиссёр "Гардемаринов". Обе эти постановки оперетты "Принцесса цирка" ни в коем случае не противоречат друг другу, не перетягивают одеяло на себя и, безусловно, каждая заслуживает внимания.

@темы: Рецензии

11:58 

Сыграем в прятки?

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.

Кошмар за стеной (2011) - Жюльен Лякомб, Паскаль Сид
Аннотация

Да ладно. Вы что, серьёзно? Мне по разному везло на фильмы, но о чём был этот? Это действительно ужас, если за ужас принять изнасилованную логику. Фильм для начала чрезмерно нудный, хотя встречаются и красивые пейзажи. До самого конца многое остаётся необоснованным, хотя, если честно, логика кричит об очевидном. Я просто надеялась увидеть что-то эдакое, а вместо этого моя логика кричала о само собой разумеющимся и не то, чтобы подсказывала мне, чем всё закончится, скорее уже и вовсе заставляла умирать от скуки. Как я досмотрела фильм сама не знаю. Данная картина точно не ужас и даже не мелодрама, разве что драма с натяжкой. Стоило, наверное, сделать особый акцент именно на последний жанр и тогда убрать "атрибуты" ужаса что ли (хотя их и так не было, так что лучше просто убрать из списка задействованных жанров или поставить в конец), потому что мысль у создателей была, хоть и не самая оригинальная. И не надо нам рассказывать тут про кошмар за стеной. Теперь к глупым и несуразным моментам. Во-первых, очень "мило" и "логично", что жители сразу обвинили в своих несчастьях приезжую, но в их упрёках нет ни капли здравого смысла, разве что можно всё объяснить какой-то особой "гостеприимностью". Начали пропадать дети. Но приезжей-то это зачем? Может ли она убить? Говорит ли в жителях зависть к её известности? И почему всё так скороспешно? Они бы её ещё четвертовали и провели собственный суд, хотя, наверное, именно это они бы и сделали. Во-вторых, главная героиня сама ведёт себя странно в своём желании забыться. И её глюки вызваны именно тем, что она пила. То есть весь фильм она борется исключительно с собственным извращённым и искажённым под действием препаратов и алкоголя видением мира. Прошу меня извинить за спойлер, но я думаю, хуже уже не будет. Нет ни интриги, ни загадочности. Даже привкуса не оставляет фильм. Как будто смотрел картину ни о чём. Никакого отклика. Немного сочувствуешь горю Сюзанны, но её поведение настолько не вяжется с банальным соображением, что это слишком раздражает. Кое-где видны отчаянные потуги к ужасу, кое-где неудачные попытки создать драму, что тоже несколько печалит. Да, смотреть фильм я начала только из-за 3d, надеясь, что в ужасе наверняка он в лучшей степени находит своё применение, но и тут меня ждало разочарование. О той самой "загадочной комнате" вообще ничего не известно, да и она здесь возникает всё равно что подсобка, которой по сути и становится, больше не неся в себе ничего необычайного или интересного. К тому же видения Сюзанны происходят не в ней, а не будь "комнаты за стеной".... попросту нашлось бы другое помещение. В общем после просмотра остались только вопросы: зачем 3d? зачем ужасы? зачем так затягивать? зачем такой откровенно банальный конец? Скудно, скучно и бессмысленно. Действительно "кошмар"...

@темы: Дыхание Франции (Французское кино, французские мюзиклы, книги и т.п), Рецензии

14:13 

Когда наука бессильна — появляется Бог.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Уменьшить
Дневник памяти (2004) - Ник Кассаветис
Аннотация

Зачем я стала смотреть фильм по роману, который мне вообще не понравился? Наверное, я надеялась увидеть его новыми глазами, изменить свою точку зрения. На самом деле, фильм действительно мне показался сделан лучше, чем книга. Во-первых, сколь я помню, в книге всё время подчёркивалась старость и нынешний внешний облик героев. Я согласна, что это несёт в себе правильную идеологии, хотя в таком описательном количестве, если мне не изменяет память...ух! Во-вторых с литературной точки зрения роман меня ничем не пленил и, как мне кажется, вся суть была в описанной истории, которая начинается банально, но имеет очень трогательный конец, который не расшевелит разве что совершенно бездушное существо. Однако, как я уже говорила, я восприняла это как давление и действие в лоб. Даже тот, кто не всплакнёт над чувствами героев и не слишком проникнется ими из-за того, что до него просто не донесли всю их полноту, будет плакать над этим умилительным концом, в котором любовь отчаянно борется с недугом.
Фильм, однако, оказался обычной мелодрамой, хотя и он мне не слишком понравился. Меня привлёк воплощённый образ главной героини, понравилась ретро атмосфера и, пожалуй, это всё из-за чего его можно посмотреть. Не могу избавиться от ощущения наигранности и чего-то ненастоящего. Вроде и неплохие декорации и история максимально близка к книге, однако, может быть, это ощущение создавалось только у меня по каким-то субъективным причинам, но я не могу избавиться от чувства переиграности и картонного пересказа. Нет, периодически актёры мне нравились и я не могу сказать, что они прямо совсем плохо сыграли, потому что это обвинение, думаю, лишено оснований, но, тем не менее, кое-где я скорее видела их потуги к игре. "Картонность", если можно так выразиться, тоже появлялась далеко не везде, но сильно в итоге портит мне впечатление. Помню, сама книга, повествующая нам о любви с большой буквы, в своё время на меня произвела впечатление несколько скороспешной, обычной и едва ли не поверхностной, рассчитанной на восприятие сугубо узкой аудитории. Я надеялась, что от этого странного впечатления избавит фильм, но он словно усугубил его, хотя, повторяю, фильм мне понравился гораздо больше. Однако таких картин более чем достаточно. И, если уж говорить откровенно, мне кажется, что этот фильм несколько примитивен и фальшив, хотя имеет несколько припртятаных козырей в рукаве. Во всяком случае, начало было очень неплохим. Любовь, та самая большая и светлая, тоже подана каким-то несколько необычным образом, нелогичным и в неё как в настоящее поверить тяжело. Картина оставляет пустое чувство, ощущение пустого яркого симпатичного фантика, за которым нет ничего по сути стоящего.
P.S.Учитывая, скольким людям понравилась эта картина, я готова к отрицательным пинкам в мой адрес. Даже морально готова. Но всё же надеюсь получить и обоснование. Ведь, подумайте, если поменять конец, убрать второй план их отношений в старости, будет ли хоть малейшая изюминка, которая, на мой взгляд, должна была быть в их любви. Должно было пробрать зрителя до слёз, до исступления именно в середине фильма, при возвращении Эми. Пробрать от накала и чувств главных персонажей, от чего-то необычного в их любви... мне недоставало именно этого. Даже если всё сделано неплохо, за что стоит ли так превозносить?

@темы: Рецензии

11:21 

...People say goodbye...

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Уменьшить
Касл (Обзор 4-ого сезона телесериала)

Уже ставший для меня любимым старый добрый "Касл". Редкий сериал способен не испортиться уже после второго-третьего сезона. И не могу сказать, что Касл совершенное исключение, но урон, нанесённый ему, практические минимален. Хотя, на мой взгляд, появились очень странные серии, но они сглаживаются юмором, всё-таки лихим и закрученным сюжетом. Касл как всегда имеет налёт мистицизма в некоторых моментах, но это уже превращается в традицию. Порою кажется, что сейчас начнётся скорее Сверхъестественное, но в итоге ситуация оказывается достаточно реалистичной, хотя в некоторых инцидентах объясняется далеко не все нюансы. Как мне кажется, этот сезон побил рекорды по "сверхъестественным" вещам. Его фишкой стали они и тесное знакомство с ЦРУ, которое меня всегда несколько напрягает. Просто порою создаётся впечатление, что уйди Касл из полиции, и вся безопасность США вообще рухнет. И, на мой взгляд, супергеройства тоже стало гораздо больше. Хотя, что уж там, в каком сейчас сериале этого не имеется сполна? В некоторых сериях, на мой взгляд, создатели всё-таки переборщили, хотя даже грубые ляпы я была бы готова простить этому сериалу. Наверное, просто сложно хоть как-то объективно судить то, что стало уже любимым. Мне кажется, что в этих сезонах намного меньше уделяется внимание развитию отношений между Каслом и Беккет. Эта тема возникает снова лишь в конце. Да и в принципе сложно куда-то вести уже эту парочку. Если только к развязке. Правда, создатели не забывают подчёркивать насколько близки и сплочены они стали, возможно, даже не замечая этого между собой. О развитии их отношений спойлерить не буду.
Я не могу сказать, есть ли в этом сезоне что-то слишком замечательное. Я бы скорее всё-таки советовала первые серии. но, если вы уже любите этот сериал, думаю, продолжение пока что может претендовать на интерес зрителя.

@музыка: Andrew Belle – In My Veins

@темы: Рецензии

главная