По жизни на Импале

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:42 

Настроенческое...

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Деревянные ставни, к полудню нагретые солнцем,
У калитки махровые кисти сирень распушила,
Запах сена, цветов и прохлада воды из колодца,
Да ворчание бабушки: «ох, как бы ты не простыла»…

А и впрямь, оказался колодец на редкость студёным:
Расплескалась водица, и пальчики в синь побелели -
Много ль надо таким, от рожденья в тепле бережёным?..
Недосмотришь – и сляжет дитё, не пройдёт и недели…

Скрипнет дверь, под ногами «привет» пропоют половицы,
Жар печного огня отогреет озябшие ручки.
В пальцах быстро-пребыстро снуют деревянные спицы -
Рукавички из козьего пуха для маленькой внучки…

Ведь уедет, глядишь, до зимы-то уже не вернётся,
А в морозы ей бабкин гостинчик согреет ладошки.
Она вспомнит про дом у реки и светло улыбнётся,
И на сердце ей станет, конечно, теплее немножко…
©Неждана Юрьева

@темы: Поэзия

URL
16:31 

Я застрелила вора...

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Уменьшить
В постели с врагом (1991) - Джозеф Рубин
Аннотация

Неожиданный фильм. Если честно, тема ведь очень актуальна на все времена, а между тем я не могу сказать, что она уж так часто поднимается в кинематографе. Я даже вообще почти не видела фильмов, в которых хоть как-то она затрагивается. А здесь... здесь проблема очень хорошо показана и развёрнута. Вообще весь фильм пропитан именно эмоциональным напряжением. Не от спецэффектов, а от осознания того факта от какого ада сбежала наша героиня. И с самых первых минут ей невольно начинаешь сочувствовать и переживать за неё. А благодаря хорошей актёрской игре уже вскоре этот фильм завораживает. Весь фильм построен на недомолвок. Здесь не будет ни кровавых побоев, ни долгих планов бегства и подготовки... Обязанность показать суть ужаса ложится полностью на актёров и они великолепно справляются. Джулия Робертс прекрасно передаёт страхи затюканной девушки, которая впоследствии нашла в себе силы противостоять своему тирану и... создаёт атмосферу чувство ужаса вокруг, что, наверное, даже несмотря на финал, будет преследовать её изо дня в день. Также великолепен Патрик Бергин, сыгравший мужа Лоры,в своей слепой и странной извращённой форме любви, в своей неадекватности, паранойе, ревности и порядке... Одним взглядом и появлением в кадре он вызывает чувство смешанного с омерзением и паникой.
Фильм хорош тем, что он просто повествует нам о жизни. Вряд ли тут можно прочитать мораль, нравоучение или предостеречь. Наверное, именно поэтому сложно ответить, нужно ли такое кино. Кто-то скажет, что такие "чёрные темы" в искусстве не нужны... с другой стороны, как не прискорбно, это часть повседневной жизни и, если все на ура воспринимают фильмы о маньяках и так далее, то и этот фильм ни в коем случае не стоит порицать.
Пожалуй, в картине отступили от реальности только в том, что главный герой оказался удивительно живуч и в огромном везении, что у него не хватило патронов. Но.. этот последний выстрел словно бы говорил: она должна жить, она заслужила эту жизнь пережитым. Но самое ужасное именно то, что такие события не стираются из памяти, а за произошедшее.. может быть, даже Лору подвергнут суду. И ещё долго её жизнь, я уверена, будет проходить с оглядкой на прошлое, с оглядкой на то, как висят полотенца и как расставлены баночки в шкафу...
Впрочем, если не смотреть на тему, может быть, этот фильм и достаточно зауряден, один из многих наподобие... Но всё же я ни капли не жалею о просмотре.


@темы: Рецензии

10:37 

-Там самоубийца похоронен. -И я тоже... там... на дне того обрыва.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Обрыв. Пьеса Адольфа Шапиро по роману Ивана Гончарова на сцене театра
МХТ им. А.П.Чехова

Мне стыдно признаться, но я сто лет не была в театре. В этот раз мне даже очень повезло с местами. Достаточно близко от сцены и середина. Что сподвигло отправиться именно на этот спектакль, я вряд ли скажу. Хоть мне и нравится "Обрыв" Гончарова, всё же он не является моим самым любимым. Кое-где роман действительно, несмотря на всю мою любовь к подобному стилю, казался мне затянутым, однако... сколько динамики было на сцене!
Нельзя сказать, что я восхищена спектаклем, скорее его отдельными моментами... впрочем, особо сравнивать мне в данный момент не с чем. Однако, я скажу, что осталась весьма довольна. Во-первых, мне кажется, спектакль по роману всегда имеет особые сложности, другое дело постановка по пьесе. К тому же три с половиной часа для спектакля тоже время нешуточное, но ни на мгновение не создалось ощущение простоя. Во всяком случае, насколько это возможно для данного романа. И потом очень хорошо, на мой взгляд, получились образы. Особенно хотелось бы отметить
Анатолия Белого в роли Райского (очень страстно сыграно... я прочувствовала его персонажа... для меня он казался абсолютно живым, без всяких лишних ужимок... будто сошёл со сцены... будто ожил... у меня даже несколько раз побежали мурашки)
Артёма Быстрого в роли Волохова (вообще сам персонаж кривляка, так что... но каждая ужимка была на своём месте и, на мой взгляд, очень неплохо воплощён этот образ)
И Ольгу Яковлеву в роли бабушки

Впрочем, остальные актёры тоже исполнили свои роли на славу. Немного надрывной мне показалась Вера. Совсем чуть-чуть. Впрочем, если слёзы в конце не были вызваны никакими медикаментами, я беру свои слова назад (она уже десять минут была на сцене, когда потекли слёзы... поэтому мне действительно кажется, что она их сыграла). Между тем, как ни странно, спектакль вышел очень даже с юмором. Зал откликался ни раз смехом на многие остроумные реплики. Конечно, для этого украшением стала роль в спектакле такого персонажей как Крицкая или Марина... отчасти.

Мне кажется, режиссёру отлично удалось передать атмосферу произведения в накале чувств героев, в их муках, страданиях, терзаниях... в музыкальном оформлении. В постановке показан и размеренный уклад жизни, и бунтарское настроение, и страсть, и светлая чистая любовь, и гибель живого существа, и буря эмоций.

@темы: Личное, Волшебство театра

18:48 

Жаль не существует поваренной книги жизни. А в ней - рецепты как стоит поступать.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
— Как же мы будем работать теперь?
— Так же, как и всегда.
Ты мной руководишь,
а я за твоей спиной делаю,
что пожелаю.
Уменьшить
Вкус жизни (2007) - Скотт Хикс
Аннотация

У неё есть собственная кухня, работа, о которой она мечтала... Поначалу мне показалось, что её отнюдь не зря отправили к психологу. Может быть, стоило даже к психиатру, но потом я вспомнила, что у людей получаются шедевры только если они фанатично увлечены своим делом и неважно каким. Но однажды в жизни каждого человека случается какое-то событие, которое заставляет показаться его из собственной скорлупы и окунуться в незнакомую атмосферу.
Я не могу сказать, что этот фильм отличается особым глубинным смыслом, хотя какие-то намётки у него явно были. К примеру, переживания маленькой девочки, что потеряла мать. Если бы это была драма, эта тема предстала бы куда более развёрнуто и явно в темнейших тонах. Зато фильм, не ушедший ни в комедию, ни в трагичные события, оказался наиболее правдоподобным и реалистичным. Однако, признаюсь, и несколько... обычным. Размеренный темп, тусклые цвета, предсказуемость, обыкновенность... всё это может послужить и плюсом, и минусом для данной картины, смотря под каким углом посмотреть. Если есть терпение, настроение под определённое представление вещей и просто хочется занять время, фильм неплохо подойдёт, но ничего необычного или сверхординарного в нём нет. Для меня он так и останется немного серой, обычной романтической картиной, которую разбавляет разве что маленькая героиня и её внутренний психологический мир. Может быть, именно в этой изюминке и должна была заключаться суть, но... всё это уже было. Дети, соединяющие взрослых... дети, терявшие родителей и оказывающиеся на попечении родственников. Не могу сказать, что штампы и клише так уж режут глаза, но если присмотреться они более чем заметны. Обычно это легко прощается зрителем при наличии у работы других свойств и черт, придающих ей особый интерес. Здесь, наверное, этим чем-то должна была стать работа главных героев. Не зря ведь фильм назвали "Вкус жизни". Я согласна, что здесь красивый эстетический подход к пищи, которым отличаются многие люди. Согласитесь, всем нравится, чтобы еда была не только вкусной, но и красиво оформленной. Но в остальном... в остальном я не заметила ничего отличного. Они могли бы также выбрать любую другую профессию и соревноваться там в своём умении. Кстати говоря, немного напрягала самолюбовь главной героини. Совершенству нет предела, но она явно не потерпит конкуренции или малейшего осуждения. Впрочем, может быть, она просто стоит своей цены. И, судя по всему, Ник полностью согласен с ней. А значит, есть за что соглашаться. Но в конце... в конце она разве что немножко сдала позиции, наконец впустив в свою жизнь кого-нибудь и что-нибудь помимо фанатичной любви к своей работе и скрупулёзной гордости за неё же. И всё-таки стоит согласиться, что для людей подобного склада это огромный шаг.
По сути у меня не получается толком ни покритиковать, ни похвалить этот фильм... может быть, это и хуже, если как-то так вышло, что он не оказался достойным ни того, ни другого. Но всё-таки при определённых обстоятельствах он очень даже неплох.


@темы: Рецензии

10:02 

Брак - это компромисс.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Уменьшить
Поспешишь, людей насмешишь (1997) - Энди Теннант
Аннотация

Красивая картина, красивая история, красивые актёры и красивая музыка... этот фильм просто влюбил меня в себя и не только упоминанием Мексики и своим полуюжным нравом. Он вроде поднимает серьёзные семейные проблемы недопонимания в парах, когда нужно идти и искать компромисс, определить, что именно ценно в жизни каждого из героев. Главная героиня определённо сильная женщина. Она, надо отдать ей должное, ни раз вызывала уважение у меня на протяжении фильма, который, к слову сказать, имеет действительно лёгкий элемент комедии, но отнюдь не базируется на этом жанре. И всё-таки его стоит скорее причислить к жанру мелодрамы. Сложно сказать, найдено ли здесь хоть какое-то решение относительно того, что будет, если сойдутся две противоположности, но... Эта картина, которую, мне кажется, стоит посмотреть всем любителям романтического жанра. Фильм смотрится на одном дыхании, а тёплые отношения в семье едва ли не согревают с экрана. Несмотря на неурядицы и некоторые недопонимания, очень чётко осознаешь, что эти люди любят друг друга, защищают и поддерживают. Именно этого порою не хватает в огромным мегаполисах и маленьких семьях. Бешеный ритм редко позволяет людям собираться вместе и, как сказал главный герой, зачастую они даже не замечают, как перестают общаться друг с другом, собираться за одним столом... И лишь в сравнении с другой системой и обществом начинаешь чётко ощущать эту разницу.
Также в фильме возникает и культурный конфликт мексиканцев и нью-йоркцев. Конечно, в жизни, я думаю, эти проблемы имеют гораздо более масштабное значение, а в комедии они затронуты лишь с лёгкой позиции...
Знаки. Фильм уделяет большое внимание судьбе, знакам, если учесть, что главная героиня в силу религиозной ли составляющей или каких-либо предрассудков в них отчаянно верит. И в конце даже Уитман, достаточно скептично настроенный поначалу относительно этой позиции своей жены, начинает верить. Однако, наверное, не стоит забывать, что каждый человек может увидеть знак угодный ему, когда страстно желает на него натолкнуться, ибо он в силах интерпретировать вещи в свою пользу почти всегда... не всё, безусловно, можно подогнать под эту систему, но, я думаю, не стоит забывать и о таком умении каждого из нас. Здесь не ставится такая проблематика, как решение столь глобальной проблемы суеверий и отношений с судьбой.
И всё-таки есть в этом фильме помимо лёгкого подхода к проблемам и расслабления зрителя нечто большее. Может быть, это желание задуматься о том, как надо уживаться со своим ближним, даже если вы имеете разные взгляды на многие вещи, противоречивые устои и позиции?

@темы: Рецензии

22:32 

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Разочарование... Тяжело разочаровываться в людях, которые были частью твоей жизни, которых ты невольно превозносил, которых ты, наверное, выдумал... Элемент выдумывания человека, думаю, свойственен даже тем, кто уверен, что никогда не додумывает за других. Но по сути, общаясь с людьми, мы делаем какие-то выводы о них.. и очень часто, видимо, неверные, да и они стараются казаться лучше, чем есть... это закон человеческой природы. В итоге... слишком поздно понимаешь, что не замечал настоящего лица, очертания которого намечаются только лишь после длительного общения... или всё-таки не желал принять это лицо? Ведь наверняка, если следить за мелкими деталями, быть к ним внимательнее, сосредотачиваться на них, а не на общей картине можно разбить вдребезги любые нежелательные иллюзии. Значит, всё-таки самообман? Или меняешься ты сам и в ответ люди начинают реагировать на тебя по-другому? Резкий поворот в жизни ставит всё с ног на уши, внезапно прозреваешь, смотришь и не понимаешь... а что это было? До этого. Но ведь разочарование должно быть последовательное... или беда не приходит одна. Разочаровался в чём-то или ком-то одном и вот уже собралась целая очередь. Такие перемены, когда окружающий мир кажется уже совсем другим, сбивают с толку, ты теряешься, не знаешь, как объяснить, как воспринять новые факты... либо закрываешься от них и продолжаешь существовать как раньше (а это будет уже точно самообман), либо приходится резко незапланировано думать о переменах. И это внезапное разочарование, к которому по сути никогда не бываешь готов (даже если ты не очарован, ты всё равно как-то оцениваешь свои отношения с окружающей действительностью, а если они не подошли под твоё представление о них, по сути это тоже можно причислить к разочарованию), разрушает привычный мир. И эта неуравновешенность... когда старого уже нет, когда старое тебе претит, когда ты разочарован настолько, что остаётся лишь чувство стыда за то, что ты когда-то мог быть так слеп... это нелепое чувство, когда не понимаешь, а что было драгоценным связующим... а, может быть, связующим было как раз то самое "сладкое неведение"?
И вот... старое уже невозможно для приятия... А новое... новое просто ещё не построено.

@темы: Личное

URL
21:50 

Мы собирались пожениться...

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Уменьшить
Пока ты спал (1995) - Джон Тёртелтауб
Аннотация

Забавная, лёгкая, светлая романтика... такую не то, чтобы критиковать невозможно. Скорее просто не представляю, чтобы кому-то захотелось критиковать. Не нравится - просто проходите мимо. Этот фильм не несёт в себя никакой особой информационной или эмоциональной нагрузки. Картина в стиле: "я знаю, что всё будет хорошо по закону жанра". Но промежуток от первых кадров до этого самого "хэппиэнда" приятно посмотреть в какой-нибудь долгий вечер. В фильме нет раздражающих факторов, пусть и гениального или чего-то особенно притягательного не имеется также. Скорее притягивает размеренность и предсказуемость этого фильма, хотя что в романтике непредсказуемого? К сожалению, в других жанрах предсказуемость также теперь часто фигурирует... даже там, где она определённо излишняя. Как бы то ни было, "Пока ты спал" - хороший представитель, на мой взгляд, романтического жанра и именно из-за своей доброты, миловидности, приятной атмосферы будет любим на долгие годы, потому что, наверное, у каждого бывает такое настроение, когда он нуждается именно в таких незамысловатых картинах...не претендующих ни на достоверность, ни на высокий смысл...

@темы: Рецензии

14:06 

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Как обижаются и мстят разные знаки зодиака?

Обычно я себе не позволяю в дневнике ничего подобного, но тут увидела очень много карикатурных и верных портретов, поэтому никак не могла пройти мимо.


@темы: Интересное, Заметки на полях

01:50 

Запах лицемерия самый стойкий.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Уменьшить
Кошка на раскаленной крыше (1958) - Ричард Брукс
Аннотация

Я никогда не читала этой пьесы и поэтому мне сложно будет судить фильм. Однако, ощущение после него остались удивительно невнятные. Вроде бы полтора часа говорилось о чём-то важном, безусловно, имеющим свою ценность, но... события, описанные здесь, показались мне более чем банальными, затронутыми в произведениях классиков под разным углом множество и множество раз и, как мне кажется, гораздо в более эффектных произведениях. На сей раз я скажу, что, наверное, чего-то не поняла, не уловила красоты этого произведения или напротив его уродства, ведь здесь нам всячески представляют людей во многих их алчных и неприглядных пороках, среди которых, порою, пробивается искра настоящих чувств. Из всего фильма, наверное, по-настоящему порадовал меня только конец. Кое-где лично для меня он оказался действительно перетянут и слишком... неприемлим, что ли. Однако, скажу, что, на мой взгляд, прекрасный подбор актёров! Они все великолепно вписываются в свои роли, образы! Чего стоит жена брата (да и Гупер сам хорош) в своей жадности и глупости, Брик в своих отчаянных угрызениях совести и Элизабет Тейлор в роли "кошки". Честно говоря, некоторые моменты немного комичны (если не считать лёгкой грусти при их просмотре). К примеру, когда дети, ничего ещё толком не понимающие, явно вряд ли питающие искренние чувства к своему деду, хотя бы в силу того, что он отмахивается от них как от назойлив мух из-за чего у них вряд ли вообще есть какие-либо отношения... эти самые дети пляшут вокруг него по приказу матери, отчаянно забавляя.
Только вот ситуация с капитаном мне осталась крайне неясна. Вернее не совсем ясны мотивы угрызений совести главного героя относительно его друга, хотя его ревность к жене понятна. Также немного неправдоподобно смотрится разговор сына и отца в конце, хотя именно на пороге смерти люди зачастую способны пойти на удивительную откровенность, которой никогда не было в их жизни. И... тем не менее...
При просмотре всё время хочется воскликнуть: "О, бедные люди!". Что Харви, проживший всю жизнь так, что не знает о чувствах жены и не верит (это ведь сделает печальной любую женщину), да и воспитавший Гупера (а, вполне вероятно, и вовсе не воспитывавший) так, что тот лишь может думать при смерти отца о дележе наследства.Все эти люди как будто глубоко несчастны. И лишь Брик и Мэгги в итоге обретают семью друг с другом. Конечно, можно поблагодарить в этом смелость, изобретательность и силу, с которой "кошка" боролась за своё счастье... отчасти можно. Очень удивительное и хорошее умение. Иногда думаешь, что стоит поучиться.

@темы: Рецензии

19:44 

У тебя есть смертельное оружие — твоя молодость, твой шарм.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Уменьшить
Роковая красотка (2006) - Пьер Сальвадори
Аннотация

Своеобразный фильм, учитывая поднятую в нём пусть в шуточной вариации ситуацию. Лёгкий, без напряжений, без слишком неловких моментов, красочный и с неким налётом гламурной жизни, в которую нам предлагают окунуться вместе с двумя авантюрными штучками. Хотя мне по вкусу скорее другие авантюры, построенные на изворотливости, умственном превосходстве, финансовых афёрах, в которых приходится задействовать в большей степени не прыть, ловкость и "пресмыкательство", а именно неординарный подход к вещам, свой мозг. Впрочем, это уже была бы в большей степени авантюрная комедия, а не романтическая. Здесь же всё протекает в тёплых цветах, забавных моментах, но есть какой-то лёгкий оттенок грусти. Во всяком случае, он был для меня, ибо чётко понимаешь, что эти люди, возможно, потянувшиеся друг к другу, на самом деле, абсолютно неспособны быть самостоятельными и, следовательно, даже в случае наличия у фильма хэппиенда, почему-то ощущаешь его недолгим, хотя.. всё возможно. Люди меняются, когда появляется достаточно мощный стимул. Впрочем, если не вдаваться в философские умозаключения относительно сущности, удобства и моральных минусов подобного существования, мы можем насладиться, как мне кажется, очень достойной картиной. Не только красиво снятой, но и со своим шармом, хотя бывали моменты, когда ситуации казалось немного перетянутыми. Но как сказала главная героиня: "Шарм лучше красоты". Правда, с этой логикой я столкнулась не только в этом фильме и раньше, признаюсь, плохо понимала её, но сейчас я скорее поддерживаю эту позицию. И, на мой взгляд, несмотря на возможные минусы, в этом фильме есть шарм и своя искорка. Он не претендовал на шедевр и не стоит его рассматривать с этой точки зрения, но внимания он достоин. С другой стороны мне не кажется, что после его просмотра не возникает желание уподобиться главным героям, как порою случается в фильмах, рассказывающих о подобной разгульной лёгкой жизни. И ещё было несколько трогательно и печально видеть главного персонажа в таких ситуациях.
Как всегда Франция порадовала меня достаточно утончённой, воздушной, ненавязчивой, нежнейшей и лёгкой, несмотря на щекотливую и немного печальную тему, картиной, которая без труда подняла мне настроение.

@темы: Рецензии, Дыхание Франции (Французское кино, французские мюзиклы, книги и т.п)

00:32 

Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Моё отношение к этой книге крайне сложное. Во-первых, так сложилось, что читать мне её пришлось очень долго, а это обычно заставляет меня любить какое-либо произведение гораздо в меньшей степени, чем оно того заслуживает. К сожалению, читать долго пришлось не из-за объёма, а из-за вынужденного перерыва, поэтому мой отзыв может оказаться субъективнее, чем обычно. Думаю, мне ещё стоит много подумать об этом романе, пережевать его, пережить и осмыслить, потому что во время прочтения у меня возникали самые разные впечатления: в один момент я могла восхищаться слогом, мыслями, сюжетом, умением автора общаться с читателем, а в следующее мгновение возмущаться слишком обильным уклонением от темы, многословностью, отсутствием моего личного отклика на страдания персонажей. Во-вторых, для меня этот роман оказался лишён героя, но не потому что здесь их великое множество и практически никто не выходит на первый план, а лишь занимает своё место на "Ярмарке тщеславия" в этом огромном и пышном представлении; дело скорее в том, что ни один из персонажей не импонировал мне, не вызывал симпатии, которая могла бы удержать мой интерес возле чьей-то персоны. Но, как бы парадоксально это не прозвучало, в этом же, на мой взгляд, есть весомый плюс этого романа: это полное отсутствие деления на свет и тьму создаёт глубину, приближая произведение к жизни. Здесь нет однозначных персонажей. Они многогранны, они заставляют в каких-то эпизодах уважать их, проникаться, возможно, симпатией, а уже в следующий момент снова падают ниц со своих временных пьедесталов, если таковые тут существовали хотя бы в такой версии. В то же время мы проходим вместе с персонажами целый их жизненный путь, может быть, ничем особо непримечательный, если не считать того, что он достаточно полно раскрывает характер каждого.
В то же время хочется сказать, что утверждение, будто этот роман не имеет героя всё-таки можно отнести к неверным, ибо с тем же успехом можно сказать, что он имеет главную героиню просто в отрицательной красе и некоторых героев, возможно, претендующих на звание главных, но слишком блёклых, чтобы отвоевать пальму первенстве у этой своеобразной, но, видимо, яркой особы. Вообще-то, что в этом странного? Разве нет аналогов этому в мировой литературе? Допустим, всем хорошо известная Маргарет Митчелл также задумывала Скарлетт как отрицательного персонажа и это не мешало автору сделать её главной героиней, да ещё сколь для многих любимой главной героиней! Для меня самой даже загадка, почему "Унесённые ветром" в своё время были восприняты мною "на ура", а "Ярмарка тщеславия", столь изумительно написанная и поданная прошла как-то мимо, не запав в душу. Но в этом романе и не нужно любить какого-то персонажа. Это излишне подчёркивает и то, что сам автор отрёкся от признания какого-либо героя главным. Это произведение скорее показывает общество и пороки в целом и не в одной конкретной личности, потому что порок, к сожалению, такая чума, от которой нет инъекции, нет противоядий и, если он попадает в какую-то среду существования, в его власти в той или иной мере оказываются все. Я думаю, сложно поставить Эмилию с её добродетельной непорочностью в противоположность Бекки с её откровенным ловкачеством и лестью. Мне кажется, тут нужно смотреть глубже, а именно в корень того, что движет этой самой добродетелью и тогда, на мой взгляд, многие окажутся разочарованы этой "невинной чистотой". Собственно, неизвестно как каждый герой повёл бы себя, окажись он в ситуации, где его собрат отличился не лучшим образом. Автор умело лавирует между поощрением некоторых поступков и в то же время неизвестно, когда отношение к герою снова придётся изменить. Наверное, это и делает персонажей живыми. Сколько раз, уважая людей за какие-то конкретные поступки или даже за определённую модель поведения в жизни, мы невольно порицаем их за другие, лишь за редким случаем находя себе полный идеал для подражания (что, честно говоря, тоже греховно) из ходящих по этой земле. Многих героев хочется обвинить в том или ином преступлении по отношению к другим, НО, только подумайте, а те, другие как отвечают на это? Не они ли сами позволяют к себе такое отношение? Не они ли из-за своего самолюбия, тщеславия, трусости, умения пресмыкаться позволяют дурить свои головы проныре Бекки? Не они ли сами желают хранить верность созданному идеалу, обманываясь на его счёт, как в случае с Родоном и Эмилией? Нет, лукавые игроки и актёры на ярмарке тщеславия не пользовались бы таким огромным успехом, если бы на них не было спроса.
Ярмарка тщеславия - это целый красочный, хоть и порою очень неприятный мир.
Также Теккерей пользуется говорящими именами для своих героев. Вот, что я нашла: Шарп – sharp (острый), sharpes (жулик, мошенник), Кроули – crawl (пресмыкаться), Доббин – dobbin (кляча), Стайн – stein (камень), Седли – sadly (печально, грустно, достойно сожаления).
Очаровательно, неправда ли?

@темы: Рецензии

22:49 

Актёр вне времени.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Уменьшить
Маленький купальщик (1968) - Робер Дери
Аннотация

Луи де Фюнес! Как много в этом звуке!
На самом деле, сейчас я всё чаще при упоминании слова "комедия" вспоминаю только французские образчики. На печальном фоне того, что мне попадается сегодня, эти кое-где незамысловатые, но утончённые приёмы старой доброй Франции и без того мною любимые становятся для меня лишь прекраснее. Возможно, вполне возможно, что "Маленький купальщик" не самый яркий образчик, но он, безусловно, заслуживает внимания (впрочем, мне кажется, практически каждый фильм с Луи де Фюнесом его более чем заслуживает). Есть хорошие актёры, замечательные картины, предназначенные, однако, лишь для своего определённого времени, идеально вписывающиеся в него, но не имеющие шансов продолжить своё яркое существование вне конкретной среды и временного отрезка. Луи де Фюнес, мне кажется, существует вне времени.
"Маленький купальщик" яркая, светлая, комичная картина, которая должна быть любима зрителями и сегодня. Она динамична, всё время держит зрителя у экранов, заставляя добродушно посмеиваться над выходками главных героев. От первого до самого последнего момента фильм - сплошная комическая ситуация, в которую поставлены главные герои. И сложно тут будет выделить какой-то один момент или эпизод, потому что, я уверена, каждый найдёт что-то своё.

@темы: Дыхание Франции (Французское кино, французские мюзиклы, книги и т.п), Рецензии

22:26 

Бла-бла-бла.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Киллеры (2010) - Роберт Лукетич
Аннотация

Я бы назвала этот фильм попыткой на комедию и на авантюру. Поначалу кинолента перегружена пошлыми комментариями и плоскими шуточками, в середине возникает некоторое ощущение того, что вот сейчас будет что-то интересное, но в итоге всё тривиально до безобразия. Комедийные приёмы настолько избиты и знакомы даже неискушённому зрителю, да ещё и преподнесены так, что от них становится отнюдь не забавно. Может быть, я человек с плохим чувством юмора, но эта картина не заставила меня даже улыбнуться.. хотя почти усыпила, так что я почувствовала себя главной героиней в тот момент фильма, когда она пыталась выслушать признание Спенсера. Вообще вся работа напоминает пародию на указанные в ней жанры. Неудачную пародию, если быть уж совсем точнее. Герои не веселят, не трогают, не вызывают сочувствия, а их юмор кажется вообще очень странным. Я даже не поняла, в какие моменты нужно было посмеяться (вообще, наверное, я поняла, но легче от этого не стало). Зато теперь мне "ясно", зачем порою вставляют в некоторые картины "смех зрителей". Здесь это совсем не помешало бы. Сложно сказать есть ли у этого фильма просто хоть какой-то жанр. Его можно смотреть разве ради Эштона Кутчера, который мил в любой роли, пожалуй. Картина действительно унылая, скучная и безвкусная. Она даже бурного протеста не вызывает. Герои нелогичны, их поступки циничны в плохом смысле слова, настолько, что они кажутся людьми, совершенно не дружащими с головой, а разговоры и действия настолько стандартны, что от этого действительно хочется "блевать на людях". И весь этот "многослойный торт" украшает "незабываемая начинка" в виде откровенных подробностей, от которых также выворачивает наизнанку. Противно, мерзко и глупо - всё, что, пожалуй, у меня выйдет сказать об этом фильме.

@темы: Рецензии

00:42 

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.

Либо совесть приучишь к пятнам,
Либо будешь ходить босой.
Очень хочется быть понятным
И при этом не быть попсой.
©Вера Полозкова


@темы: Заметки на полях, Обрывки мыслей

URL
19:14 

Тёплый напиток из грейпфрута

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Уменьшить

Рецепт. Оказался на удивление приятный напиток. Рекомендую. Хотя и жаркий. Думаю, в зиму был бы вообще прекрасен.

@темы: Рецепты

09:41 

Лишь одна вещь сейчас имеет значение: он вышел из наркоза.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.

Наркоз (2007) - Джоби Харольд
Аннотация

Слоган читать нужно категорически запретить. Он сильно портит впечатление от фильма. Собственно, наверное, если бы я его прочла, сам фильм представал бы для меня в другом свете, но... я стараюсь минимально читать аннотаций, сюжетов и слоганов до начала просмотра. Наверное, я уже говорила, что придерживаюсь мнения: "всё нужно сказать в картине, а не в сборнике пояснения к ней". Конечно, бывают разные ситуации, но в основном это моя позиция. Слова не мои, а моего преподавателя, поэтому не судите за предвзятое отношение к ним. К сожалению, порою случается, что многие детали фильма без аннотации к нему вообще будут не слишком понятны. Собственно, ещё и поэтому я не читаю их... чтобы понять, ясна ли будет без них картина. Вот и вышло так, что слоган не испортил мне просмотр.
Наркоз, несмотря на то, что наверняка имеет свои недостатки, которых, также вполне вероятно, весьма достаточно, мне определённо понравился. Но сейчас его минусы меня не слишком интересуют. Я человек несколько своеобразный, когда дело касается операций, крови и смерти, поэтому с этой точки картину должны оценивать врачи, а я воздержусь. Нам известно, что в процессе создания фильма Харольд побеседовал с более чем 50 медсестрами и четырьмя хирургами, а это, будем надеяться, что-то да дало. С точки зрения наркотического сна, вроде, претензий нет. Во всяком случае, люди, пережившие подобное, описывают крайне схоже своё состояние.
Если говорить о самом фильме, а не об его технических аспектах, он мне показался чуть-чуть недотянут эмоционально, но это его единственный в моих глазах минус, который легко заглаживается за счёт интересной задумки и не совсем отчаянного положения с игрой актёров, ибо как я сказала, в моём понимании недотянуто совсем чуть-чуть (меня очень смущали крики души Клая, когда его настоящего резали... мне кажется, их лучше было бы сделать как-то по-другому). И, тем не менее, фильм сумел удержать меня в сильном эмоциональном напряжении, хотя не отличается динамикой, а кому-то может показаться и затянутым. Сложно судить, сколь сама ситуация реалистична, но для просмотра хотя бы один раз она интересна. Правда, порою, у меня возникали некоторые сомнения в логике поведения героев, вернее в том аспекте, что главный герой Клай так отчаянно рвётся под хирургический нож именно друга. Хотя... учитывая всю ситуацию и то, что последний спас ему жизнь, его поведение оправдано. Тут показан и великий, хоть и незаметный для чужих глаз подвиг в обыденности, а именно поступок матери Клая. Любовь матери почти всегда безгранична, самопожертвена, хотя многие люди и забывают об этом, не думают о подобном и не ценят. Впрочем, бывают разные ситуации и вышесказанное, конечно, к сожалению, не всегда обязательно. Говорят, пока живы наши родители, мы всё ещё дети. Наверное, это действительно так.

@темы: Рецензии

22:50 

Соблазн победы непреодолим.

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
kinopoisk.ru-Laws-of-Attraction-30078.jpg
Законы привлекательности (2004) - Питер Хауит
Аннотация

Некоторые считают, для того, чтобы влюбить человека, нужно зацепить его, заинтересовать в себе. И неважно каким путём. Даже если это путь противостояния, что, впрочем, очень часто является хорошим стимулом для начала чувств, правда скорее в случае с определёнными личностями. Именно это показывает фильм.
В принципе картина показалась мне достаточно милой. Хотя герои несколько... однобоки что ли. Не то, чтобы противостояние двух персонажей было совсем неинтересным. У них встречались любопытные пикировки. Но, тем не менее, бывает, что отражение подобных отношений представлено и лучше в кинематографе. Главная героиня мне показалась недостаточно яркой. Ей пытаются привить образ железной леди, но ему она уже изначально как-то слабо соответствует в отношениях с Рафферти, хотя в кое-каких моментах её поведение представлено очень хорошо. К примеру, когда так просто показано, какими усилиями некоторым женщинам приходится сохранять свою "силу". Внешне успешные и сильные, они порою остаётся... женщинами.
Фильм не комедия. Во всяком случае, смеяться он не заставил, скорее были просто забавные моменты, придающие картине определённую воздушность и лёгкость. Но остались также и некоторые сомнения относительно правдоподобности нескольких моментов: например, нельзя ли было поставить машину на рычаг и откуда взялся вагончик, в котором так услужливо предоставлялось всё для ночлега?
И всё это, наверное, казалось бы мне даже милым, ибо фильм всё-таки даже поднимает такой вопрос, как ценность брака... наверное, всё так и было бы, если не одно весомое "но" в конце. А именно поведение Рафферти в суде. Что тут сказать... весь фильм у этого мужчины определённое амплуа, которому он в принципе в итоге и соответствует. Он всё время играл достаточно нечестно, не задумываясь о чувствах объекта своего, скажем так, вожделения. И вот теперь перед самым ключевым признанием он поступает, на мой взгляд, более чем подло, применяя запрещённый приём, дабы одержать победу (ведь он бы не получил нужной информации, если бы они не жили вместе) ... а потом... потом пытается рассказать как любит, как желает добра и так далее. Не верю. Этот аспект разочаровал меня во всём фильме, который мне до этого момента скорее нравился. Одри на протяжении всего просмотра производит впечатление достаточно странное. Несмотря на то, что создатели пытались вложить в неё этакое зерно, я не заметила в её борьбе чего-то, что могло бы действительно вызвать интерес даже в плане азарта. Она достаточно легко и откровенно ведётся на провокацию, показывая, как сильно задевает её то или иное телодвижение соперника, к тому же поддаётся почти моментально, так что вся хвалёная сила воли остаётся только на словах. Не вяжется она у меня с амплуа поистине сильной женщины, которую бы мужчина мечтал покорить. Не то, чтобы совсем не вяжется... но скорее чего-то очень весомого не хватает. Оттого создаётся впечатление, что она в итоге сдалась и пошла на поводу, а ведь, наверное, тут должно было появиться ощущение, что никто из них не победил, а они оба сложили свои копья перед чувствами. Впрочем, Рафферти своих чувств с самого начала не слишком скрывал. Кстати, периодически очень позабавило, как Одри ходила и бегала. Приятно, однако, что фильм не заставил скучать и не потерял динамичности.

@темы: Рецензии

20:15 

ФМ

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Правила таковы: получаете цвет, и в течение недели постите любимых актеров-актрис-спортсменов, персонажей в одежде этого цвета. Кто хочет цвет - отмечайтесь в комментах, но прежде загадайте цвет и мне)
Мне достался чёрный.
Далее мне достался красный
запись создана: 19.06.2012 в 20:50

@темы: флэшмоб

20:12 

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.

Возможно, вполне возможно, в жизни нет ничего незаменимого.

Но... в таком случае, наверное, есть настоящее и суррогат.


Выжить можно и на том, и на том. Это всё равно, что масло заменить маргарином. Не скажешь, что подделка.


А всё-таки вкус будет другой. Особенно для человека, попробовавшего масло.


Наверное, нет чего-то незаменимого, есть просто то, что было настоящим в мире суррогата...


Незабываемое.


@темы: Личное

18:23 

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.

Что-то догнивает, а что-то выжжено – зима была тяжела,
а ты все же выжила, хоть не знаешь, зачем жила,
почему-то всех победила и все смогла.
©Вера Полозкова


@темы: Заметки на полях, Обрывки мыслей

URL
главная