Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.

Аннотация
Этот фильм заинтересовал меня достаточно давно. Романа Сомерсет Моэма "Узорный покров" (к сожалению, с данным автором пока у меня ничего хорошего не сложилось) я не читала и, возможно, вряд ли буду, однако, мне совершенно не мешает это по-своему любить фильм. Скажем так, я не собираюсь рассматривать его схожесть или отличие от самого романа. Я понимаю, что автор, возможно, вкладывал некий иной смысл в своё произведение (во всяком случае, я рискну так судить из того, что читала о книге), но данная картина несёт другой удачный посыл. Я не могу сказать, что фильм является одним из моих любимых, но под определённое настроение он достаточно хорош. Актёры, на мой взгляд, не менее удачны. Так очень органично смотрится Эдвард Нортон в роли доктора Фэйна. Его персонаж действительно вначале совершенно не притягивает, огорчает и даже злит, но затем... затем как и в героине у зрителя происходит перелом, когда его персонаж, такой скованный, скучный для светского общества, замкнутый на своих исследованных и погружённый в собственный мир, невольно притягивает, получив необъяснимое очарование. Так и в Китти мы можем проследить перелом, который проходит естественным образом. Она немного избалована, она не желает замужество, а когда в конце концов ей приходится поступиться собственными желаниями, она заметно тяготиться им, к тому же её нелюбимый муж совершенно не относится к числу тех людей, которые должным образом привлекли бы женщину со столь живым характером, таким образом она не находит ничего зазорного, чтобы искать себе развлечений в лоске общества. Более того, она здесь не выглядит как светская тигрица, ибо поначалу именно суждение её матери относительно того, что на её дочери можно поставить крест и та никогда не выйдет замуж, толкает девушку сначала на необдуманный поступок, а затем Китти сама верит, что в своей измене мужу знает своего любовника и любит его, как и он мечтает лишь о ней и готов свернуть горы, если бы это потребовалось. Ей даже немного сочувствуешь, когда все её воздушные замки рушатся и под напором обманутого мужа ей приходится ехать с ним в самую гущу смертельной эпидемии. Попеременно они оба ищут смерти, тяготятся каждый своими чувствами и подобной жизнью. И тут происходит переосмысление ценностей. В действительности настолько мягок и гармоничен перелом, логически завершён, что в него сложно не поверить и вместе с героями зритель словно тоже проходит все ступени переосмысления действительности. Наверное, ещё более удивительное ощущение от того, что настоящее чувство зарождается именно среди смерти, когда обоим супругам пришлось взглянуть друг на другу по-другому, познать себя и спутника своей жизни и в итоге создаётся ощущение, что даже Фейн по-настоящему не знал жены своей и, значит, полюбил её тоже в этом путешествии. Я никогда не увлекалась китайской культурой, поэтому не могу оценить успех или провал режиссёр относительно их традиций, но мне хочется верить, что с этой стороны к фильму не должно быть претензий. Удивительно, как много проблем современности в себе отражает и затрагивает эта картина, впрочем, многие её темы извечны. И, как я уже сказала, даже отступление от оригинального смысла текста, по-своему подняло другие вопросы, такие как время, череда роковых ошибок и позднее их осмысление. А в жизни это ведь такое частое явление...
Это муж её сам о себе и говорил.) И проникаться они им тоже в книге стала ближе к его смерти.
сли б мы всегда любили людей, когда они этого заслуживали....
Да...
Мне у Моэма, кстати, «Театр» понравился) Не читала?