Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:05 

Если б мы могли надеяться на счастье...

Корабельная Ассоль
Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Джэйн Эйр. Театр Оперетты
Скажу сразу, что Джэйн Эйр я и читала, и смотрела аж в нескольких экранизациях, и вообще очень люблю (а какое-то время даже чересчур сильно любила) этот роман. Конечно, мне не хотелось ничего пропустить и я просто не могла не пойти на мюзикл, который поставили, да еще и в театре оперетты, который для меня крайне хорошо себя зарекомендовал нашумевшими постановками "Граф Орлов" и "Граф Монте-Кристо" (вот даже не пожалею средств и схожу еще раз на обе постановки). Возвращаясь к Джэйн Эйр, скажу, пусть для меня это не трагедия, но уж явно произведение не в плане "цветочки и бабочки". А именно так оно и начинается в мюзикле. Вообще стоит сказать, что сюжет трактуется достаточно вольно, пусть создатели и оставили ключевые моменты, на которые можно опереться. Но даже не зная оригинала, должно быть, заметишь, что герои ведут себя немного странно.
Начало положено веселым запевом из прекрасной школы, в которой училась Джэйн Эйр. И действительно всё там было сказочно и прекрасно (не важно, что была эпидемия, да и отношения не самые теплые), а директор вовсе любил Джэйн, а не пытался ее вечно принизить. Статуэтку дал, видимо, как лучшей ученице. Но не тут-то было для радужного будущего... после окончания школы Джэйн приходится искать себе место, после чего она, как известно, и попадает в дом Рочестера. Не очень я люблю Балалаева, честно говоря, хотя в этой роли он смотрелся неплохо. Но и музыкальных партий таких уж сильных, мне показалось, не было. Как и надрыва вообще, а для меня почему-то, пусть это мое субъективное мнение, надрыв как раз в этом произведении имеет место быть. Здесь же наоборот множество веселых водевильных песен, а отношения между главными героями развиваются слишком бурно, потому что время на сцене занимает всё время кто-то другой. Как-то так внезапно Рочестор влюбился, как-то не менее внезапно Джэйн ответила, а уж об ее возвращении в поместье и повторении их диалога насчет предложения женитьбы, я просто умолчу...
Конечно, плюс заметный, что все тексты (диалоги) были переложены на стихи, но история воспринимается тяжело и как-то картонно для меня, несмотря на то, что декорации достаточно неплохие и актеры вроде как старались. Единственная, кто меня сумел заинтересовать за спектакль и действительно запомниться, миссис Рид и то только, когда она была уже "при смерти". Монолог удался, она сумела удержать внимание зрителя и лично меня пробила своим напором, даже была несколько страшней "незадачливой первой женушки" Рочестера. В остальном всё шло не то, чтобы плохо, просто ровно и немного приторно. В истории любви мне не хватило самой любви, а ведь если брать прошлые постановки, которые я видела, я бы не сказала, что они это не могли сделать. Как раз-таки напротив, на мой взгляд, могли и очень неплохо, именно поэтому, должно быть, так обидно от всеобщего веселья и слишком выдвинутых на первый план второстепенных героев. В общем, не хватило чувства, проникновенности и хоть какого-то накала страстей.

@темы: Личное, Волшебство театра, Мюзиклы, Рок-оперы

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

По жизни на Импале

главная