Роман повествует нам о жизни и любовных похождениях талантливой актрисы Джулии. Сам стиль написания показался мне достаточно лёгким и заманчивым, но вот произведение мне совсем не понравилось. К сожалению, я вряд ли смогу придраться к тексту или смыслу. Тут скорее моя личная антипатия к главной героине, ибо мне она показалась талантливой не только в актёрском мастерстве, но ещё и гениальным манипулятором, вместе с тем эгоистичной натурой и женщиной не слишком высоких нравов. Поначалу она даже вызывала во мне симпатию своей любовью к мужу Майклу и отчасти понимание того, почему страсть Джулии в итоге остыла. Но когда я читала об этих переживаниях, они меня совсем не трогали. Тяжело ужиться с мужем, который не способен на страсть, и, наверное, логично, что в итоге главная героиня будет искать недостающих ей эмоций на стороне. Только вот внезапная перемена в её отношении к мужу показалась мне какой-то необоснованной. Вряд ли за три месяца его отъезда что-то могло слишком измениться.
Вместе с тем у меня создалось ощущения, что Джулия вообще не была способная на глубокое чувство. Она всё время как будто играет роли, хотя, конечно, она гораздо умнее окружающих её людей и это тоже сказывается на её характере. Её вольное поведение, какими бы не были мои личные мысли относительно этого, вряд ли привлекло бы настолько моё критическое внимание, если бы при этом она не возглашала, какие же все мужики ко... Обычно, когда мы сами считаем себя виноватыми в каком-то действии, мы не судим других за такой же поступок, а тут она и сама вряд ли может быть лучшим примером для тех же самых мужчин...
Основную часть произведения занимает её роман с Томом, которого привёл в их дом её муж. Майкл, возможно, не слишком талантливый актёр, немного зануден и холоден по натуре, но у него есть действительно множество хороших качеств. Впрочем, как говорят: "в любимых нам нравятся недостатки, в нелюбимых раздражают даже достоинства". Примерно это и произошло. Лично у меня создалось впечатление, что Джулия отчасти боится стареть, хотя и не так, возможно, как многие другие женщины. В новом любовнике её привлекла в большей степени юность, к тому же она чувствует себя очень оскорблённой, когда и Том, и её сын ненарочными словами, отнюдь не желая её обидеть, показывают, что она относится к другому поколению. При этом своего мужа она сравнивает со старым псом, что смотрит на то, как резвятся щенки... Джулия настолько ревнует своего Тома к сыну Роджеру, что винит во всём последнего, называя его эгоистом. При этом она, даже чувствуя, что её страсть не имеет должного ответа, почти не имеет претензий к Томасу, заваливая его подарками, хотя, по сути, они едва знают друг друга, так как их роман закрутился стремительно. От этого создаётся впечатление, что она не любит и сына, отдав своё предпочтение новому увлечению.
Я могла бы посочувствовать Майклу, но, к сожалению, для меня он является слишком холодным и неинтересным персонажем, запомнившимся мне только скрупулёзностью, наивностью, равнодушием ко всему, что не касается денег, театра и его внешности. Хотя надо отдать должное, у него есть много и приятных черт. Возможно, я симпатизировала бы ему, если бы он не был столь "близорук" и падок на грубую лесть.
Роджер... да, мне он понравился, как и его диалог с матерью, когда он размышляет о том, что видел в своей семье с детства. В этом разговоре очень интересно поднимается вопрос актёрского мастерства и игры Джулии. Но пересказывать его не имеет смысла. Роджер оказался очень прозорлив. Этим он подкупил меня.
Том... про него отдельная история. Меня он просто убивал своей подлостью и расчётливостью. Думаю, не смотря на всё, что тут сказано о Джулии, жалеть его не стоит. Мне показалось, что Том гораздо более порочен, чем она, ведь он использовал Джулию, чтобы добиться высокого положения в обществе. Скорее всего, он так и будет ходить по "рукам дам", учитывая его "альфонские" замашки и то, что он далеко не белая и пушистая овечка. Свои романы, как нам говорят в произведении, он начал заводить ещё в шестнадцать лет и очень преуспел в этом, притом был не слишком разборчив в связях. Даже Эвис от него были нужны только деньги, просто потому что, учитывая вышесказанное, ни на что другое он вообще не пригоден.
Конечно, несмотря на то, что я не разделяю того, как поступила Джулия с Эвис, а именно "утопила её карьеру" (хотя топить там было нечего), я не могу не согласиться, что сделала она это очень тонко и мастерски. Пожалуй, этот момент действительно многого стоит. В остальном же я видимо не прочувствовала происходящего. Я вынуждена признать, что не могу не уважать Джулию за игру в жизни, за её умение держать себя в руках и мыслить с холодной трезвостью, даже когда все её чувства на пределе. Я не знаю, что преследовал данный автор и на чьей стороне были его симпатии. Конечно, мне тяжело судить. И я не стремлюсь к этому. Но все герои для меня очень далеки и непонятны, а временами вызывают чувства стойкой антипатии.
Если говорить о фильме, то он сделан максимально близко к тексту книги и даже имеет кое-где вставки, состоящие из мыслей Джулии. Постановка фильма мне понравилась, если забыть обо всём вышеупомянутом.