Как я заметила, Теодор Драйзер часто в своих произведениях касается таких тем, как социальное неравенство, нравы светского общества и падение женщины с нескольких точек зрения. Только к этому вопросу он всегда подходит по-особому, я бы даже сказала, оригинально, так как все его герои, такие неоднозначные, в чём-то порочные или напротив светлые, вызывают сочувствие. При этом не важно по сути, заслужили они то, что произошло с ними или нет.
В начале произведение мне не слишком нравилось. Я бы даже сказала, что "вкус" его я почувствовала только к концу. Хотя, я с самого начала понимала, что если мне сильно "приглянулась" "Сестра Кэрри", то история Дженни Герхардт должна вызвать ещё больший отклик в моём сердце, именно потому, что последняя, как мне кажется, гораздо больше заслуживает сочувствия. Падение этих героинь на первый взгляд схоже, но Дженни, как мне кажется, отличается особым бескорыстием. Даже не просто бескорыстием, а скорее самопожервтованием. Именно данный аспект заставляет становиться на сторону этой женщины, в чём-то удивительной, хотя далеко неоднозначной. И всё-таки её судьба сильно взволновала меня, тронула до глубины души. Пусть её образ не совсем понятен мне, но, тем не менее, многие поступки Дженни заставили меня преклониться перед её душевными качествами. Можно признать её слабохарактерной, но нельзя упрекнуть в малодушии, чем, к сожалению, отличается Лестер. На протяжении всего повествование моё отношение к нему было весьма средним. Я не могла похвастаться ни расположением к этому герою, ни пренебрежением. Но в последствии он стал мне не просто противен, а даже омерзителен, глубоко антипатичен. Конечно, я понимала, что всё произошедшее не только его вина (можно также признать виновными во многом и Дженни, и общество, и семью Лестера), но это я понимала умом... а вот душе приказать не могла. И, несмотря на последние страницы, на душещипательную сцену смерти Лестера, я не прониклась его героем и самым пиком для меня стало его предательство, расставание с Дженни, её мужество, которое так противоречило многим её слабостям перед любовью к этому мужчине...
Произведения Теодора Драйзера для меня всегда отличаются особой текстурой, фактурностью, глубиной, психологической наполненностью, остротой и трагизмом ситуации. И этот роман не стал исключением. Удивительно, но если мне бы сейчас пришлось назвать самое яркое прочитанное мною произведение у Драйзера, я даже не стала бы думать, а признала бы первенство за "Дженни Герхардт".