Умение обнаружить красоту там,
где она действительно есть — даже в позоре,
страдании и унижении, — такого творчество этого художника.
Наверное, это самый слабый в моем понимании роман Драйзера. Обычно я являюсь поклонницей его творчества, но эта книга мне далась с огромным трудом и весь ее интерес сосредоточился для мня в последней части. Собственно говоря, почти все, что было до нее показалось мне неким вступлением, хотя нельзя, конечно, убрать весь текст "до" заключительной части. В повествовании было и свое очарование, но роман слишком многословен и, на мой взгляд, категорически перегружен неинформационными и неэмоциональными диалогами, при том персонажи выражаются посредством одних и тех же средств и словечек, что, наверное, никогда не происходит в жизни. В какой-то мере каждый герой вызывает неприязнь и в то же время периодически просыпается если не симпатия, то хотя бы сочувствие или даже уважение к некоторым их поступкам. В зависимости от ситуаций и жизненных перипетий. В какой-то момент сочувствуешь и соболезнуешь Анджеле, затем проникаешься в какой-то мере незаконным романом Юджина и Сюзанны, но несмотря на все эти ощущения по отношению к ним остается что-то неприятное, напоминающее о неправоте этих людей. Впрочем, жизнь редко даёт возможность людям оставаться правыми. В то же время бывают моменты и раскаяния, но все метания души слишком растекаются по строчкам, теряются в излишнем обилии слов. В итоге остается несколько смутное ощущение от прочитанного. Иногда создавалось впечатление, что автор повторяется, ибо некоторые романы Юджина очень похожи на предыдущие в чём-то, как мне показалось, хотя в жизни люди тоже подбирают для себя в основном один определённый типаж. Все действия романа при этом вполне бытовые и житейские, отчего в них легко запутаться: описания мест работ, её сути, повседневных проблем, ссор, счастливых моментов... у меня это всё, к сожалению, слилось воедино ещё до того, как я дочитала роман. Конечно, это может статься моё восприятие, я могла бы сказать, что и вовсе не поняла в этот раз автора, радует лишь то, что другие его романы оставили куда более глубокий след в моей душе. Быть может, наступит ещё время, когда я заново возьму эту книгу и переосмыслю её, увижу то, что, думаю, на данный момент от меня ускользнуло.
Как обычно в авторском стиле Драйзера меня подкупает его скурпулёзность, его умение обращаться со словом, рисовать психологические портреты своих героев и бытовой уклад их жизни, при этом во всех его произведениях прослеживает тяготение к социальным проблемам и к институту брака (косвенно или же прямо).