Джордж Оруэлл "1984"
Я не являюсь поклонницей антиутопий, хотя "451 градусь по Фарентгейту" является одной из моих любимых книг по своему сюжету, а Эквилибриум также занял достойное место для меня как фильм. Собственно, на книгу я наткнулась в сравнении с вышеупомянутым произведением Брэдбери и именно поэтому заинтересовалась. Знакомые, казалось бы, проблемы, но на страницах этой книги я нашла немало интересных, хотя порою как будто недоделанных и необоснованных идей или,каюсь, быть может, я сама чего-то не поняла. Придерживаясь всегда мнения, что мы всего лишь плод нашего воспитания, невольный свод заложенных в нас в процессе образования стандартов и мыслей, условностей и норм поведения, я всегда проникновенно реагирую на произведения, в которых как раз показывают как легко можно обмануть человечество... Для этого надо лишь воспитать новое поколение по-новому, по-своему, рассказав им хоть о самой невероятной мысли и подождать, когда предыдущее поколение исчезнет и будет некому напомнить о прошедшей жизни. Хотя для этого надо старшее поколение скорее всего изничтожить и заставить замолчать, лишить их значимости и возможности влиять на воспитание. Наверное, как-то так и происходит в романе. Новый мир - идеальная система, в котором общество в полной безопасности, "Большой брат следит за вами" и заботиться о порядке... не только в обществе, но и в ваших головах. На протяжении всего романа все-таки то и дело возникают вопросы, некоторые вещи меня заметно смутили. Во всей идейной системе роман мне не представился. Не представился как следствие каких-либо волнений и действий, не представился как единая сложная реалия. Вернее в таком масштабе. Антиутопия? Множество вещей либо пытались реализовываться раньше, либо прекрасно работают сейчас, пусть называются иначе, пусть гораздо завуалированее, может быть, не так прямолинейно, но они есть уже в наши дни. Именно это сделало для меня книгу такой замечательной и... пугающей. Вся книга отчасти является искаженным кривым зеркалом, намекающие не только на времена, да простят меня, коммунизма, но и нашу сегодняшнюю жизнь.
Я не являюсь поклонницей антиутопий, хотя "451 градусь по Фарентгейту" является одной из моих любимых книг по своему сюжету, а Эквилибриум также занял достойное место для меня как фильм. Собственно, на книгу я наткнулась в сравнении с вышеупомянутым произведением Брэдбери и именно поэтому заинтересовалась. Знакомые, казалось бы, проблемы, но на страницах этой книги я нашла немало интересных, хотя порою как будто недоделанных и необоснованных идей или,каюсь, быть может, я сама чего-то не поняла. Придерживаясь всегда мнения, что мы всего лишь плод нашего воспитания, невольный свод заложенных в нас в процессе образования стандартов и мыслей, условностей и норм поведения, я всегда проникновенно реагирую на произведения, в которых как раз показывают как легко можно обмануть человечество... Для этого надо лишь воспитать новое поколение по-новому, по-своему, рассказав им хоть о самой невероятной мысли и подождать, когда предыдущее поколение исчезнет и будет некому напомнить о прошедшей жизни. Хотя для этого надо старшее поколение скорее всего изничтожить и заставить замолчать, лишить их значимости и возможности влиять на воспитание. Наверное, как-то так и происходит в романе. Новый мир - идеальная система, в котором общество в полной безопасности, "Большой брат следит за вами" и заботиться о порядке... не только в обществе, но и в ваших головах. На протяжении всего романа все-таки то и дело возникают вопросы, некоторые вещи меня заметно смутили. Во всей идейной системе роман мне не представился. Не представился как следствие каких-либо волнений и действий, не представился как единая сложная реалия. Вернее в таком масштабе. Антиутопия? Множество вещей либо пытались реализовываться раньше, либо прекрасно работают сейчас, пусть называются иначе, пусть гораздо завуалированее, может быть, не так прямолинейно, но они есть уже в наши дни. Именно это сделало для меня книгу такой замечательной и... пугающей. Вся книга отчасти является искаженным кривым зеркалом, намекающие не только на времена, да простят меня, коммунизма, но и нашу сегодняшнюю жизнь.