Дивергент (2014) - Нил Бёргер
Аннотация
Антиутопия является одним из моих любимых жанров. Искаженное будущее, выступающее порою предостережением, иногда отражающее уже некоторые введенные реалии, а порою предугадывающее некоторое положение вещей. Классический вариант антиутопий, если таковой существует, не имеет хороших концов, как мне кажется. Почти всегда превалирует система над человеком. Взять того же Оруэлла или Замятина и даже в Брэдбери не показал полное превосходство человека над системой. Фильмы всегда более лояльны и менее нуждаются в столь глубоком смысле. Масштабность и красочность остаются и, наверное, на своем правильном месте решающим.
Дивергент это уродство новой системы, ее красочное несовершенство, которое требуется устранить. Идеальная система состоит из выверенного как часы механизма общества, состоящего из пяти фракций, к одной из которой должен принадлежать каждый, чтобы быть одним из винтиком в суровой махине нового мира. Любую неточность стоит устранить...
Идея не нова, исполнение, может быть, тоже, а юная девушка, борющаяся за выживание тоже кажется зрителю давно знакомой, однако, несмотря на это, картина показалась мне интереснее некоторых своих аналогов. Построенная на постоянном адреналине и нескольких интересных поворотах, она не позволяла толком расслабиться и отвлечься от не такого уж уникального сюжета. Хотя несколько раз он меня приятно удивил, в чем-то даже присутствовали свежие моменты и драйв, пусть и остались некоторый вопросы к создателям. Впрочем, как я обнаружила, фильм снимался по книге, так что может изначально автор и объяснил упущенные моменты, а в кино просто на это не обратили внимание или же я сама что-то пропустила. Вопрос в том, как, если переход между фракциями невозможен, мать главной героини была в бесстрашии, а потом переместилась в отречение? Если я ничего не упустила, то это действительно "шикарный" ляп. В остальном к фильму можно отнестись и отрицательно, и положительно. Я займу первую позицию, потому что мне он украсил вечер, подарив в некоторой степени острые ощущения без всяких совсем уж примитивных бу-эффектов, которые едва бы подействовали. Во всяком случае, приятно порадовал в отличие от "Голодных игр", где скорее всего, если ты не читал книгу, будет многое совсем непонятно, затянуто и даже не очень интересно. Но я даже не хочу сопоставлять эти картины, никому не в обиду. Минус, однако, в том, что как антиутопия (если всё-таки причислять по тематике к таковой) фильм не раскрыл многих аспектов своей системы, впрочем, как я уже сказала... киноантиутопия сильно отличается от книжной антиутопии, поэтому я и буду судить по другим критериям.
Аннотация
Антиутопия является одним из моих любимых жанров. Искаженное будущее, выступающее порою предостережением, иногда отражающее уже некоторые введенные реалии, а порою предугадывающее некоторое положение вещей. Классический вариант антиутопий, если таковой существует, не имеет хороших концов, как мне кажется. Почти всегда превалирует система над человеком. Взять того же Оруэлла или Замятина и даже в Брэдбери не показал полное превосходство человека над системой. Фильмы всегда более лояльны и менее нуждаются в столь глубоком смысле. Масштабность и красочность остаются и, наверное, на своем правильном месте решающим.
Дивергент это уродство новой системы, ее красочное несовершенство, которое требуется устранить. Идеальная система состоит из выверенного как часы механизма общества, состоящего из пяти фракций, к одной из которой должен принадлежать каждый, чтобы быть одним из винтиком в суровой махине нового мира. Любую неточность стоит устранить...
Идея не нова, исполнение, может быть, тоже, а юная девушка, борющаяся за выживание тоже кажется зрителю давно знакомой, однако, несмотря на это, картина показалась мне интереснее некоторых своих аналогов. Построенная на постоянном адреналине и нескольких интересных поворотах, она не позволяла толком расслабиться и отвлечься от не такого уж уникального сюжета. Хотя несколько раз он меня приятно удивил, в чем-то даже присутствовали свежие моменты и драйв, пусть и остались некоторый вопросы к создателям. Впрочем, как я обнаружила, фильм снимался по книге, так что может изначально автор и объяснил упущенные моменты, а в кино просто на это не обратили внимание или же я сама что-то пропустила. Вопрос в том, как, если переход между фракциями невозможен, мать главной героини была в бесстрашии, а потом переместилась в отречение? Если я ничего не упустила, то это действительно "шикарный" ляп. В остальном к фильму можно отнестись и отрицательно, и положительно. Я займу первую позицию, потому что мне он украсил вечер, подарив в некоторой степени острые ощущения без всяких совсем уж примитивных бу-эффектов, которые едва бы подействовали. Во всяком случае, приятно порадовал в отличие от "Голодных игр", где скорее всего, если ты не читал книгу, будет многое совсем непонятно, затянуто и даже не очень интересно. Но я даже не хочу сопоставлять эти картины, никому не в обиду. Минус, однако, в том, что как антиутопия (если всё-таки причислять по тематике к таковой) фильм не раскрыл многих аспектов своей системы, впрочем, как я уже сказала... киноантиутопия сильно отличается от книжной антиутопии, поэтому я и буду судить по другим критериям.