Иисус Христос Суперзвезда. (Театр им.Моссовета)
С рок-оперой у меня складывались достаточно сложные отношения. Помню несколько лет назад хотела пойти на спектакль, потому что слышала аудио-версию оригинала, но не попала. Фильм совсем не пошел для просмотра, да и само название, мягко говоря, очень смущало. Долгое время довольствовалась аудио-версией, пока не увидела одну из самых, на мой взгляд, замечательных постановок, которая и остается моей любимой, 2012 года. Вот, собственно, она. Отсюда началась моя страстная любовь к этой рок-опере, которая в творчестве композитора Эндрю Ллойда Уэббера стоит для меня наравне с Призраком оперы, если в некоторой степени не является еще более волнительной. Сама рок-опера повествует нам о последних 7ми днях Христа, о хвале и предательстве, о всей гаме чувств, которую мог пережить Иисус, будучи в человеческом обличье на земле. Это надрывная постановка (хотя вообще очень виден стиль Уэббера, потому что когда я впервые смотрела "Призрака Оперы" и не знала композитора, я очень-очень много раз проводила параллели с "Иисусом"). Можно долго спорить о рок-опере и выбранной теме, но в итоге это не меняет того факта, что это великая и прекрасная вещь, хотя я в основном смотрю на нее в некотором отрыве от именно театрального действа, просто воспринимая как музыку. Самым тяжелым ударом для меня обычно становится, когда происходит аллюзия на современность. Видимо, до такого восприятия я пока не доросла. А как раз в английской версии этого полным полно, да и она кажется еще более надрывной, драматичной, эмоциональной на грани.
Если брать именно постановку Моссовета, уже отойдя от общих фактов, впечатлений и связей с другими вещами, придется обратиться к актерскому составу, в котором бы мне хотелось выделить главных исполнителей, таких как Валерий Анохин и Александр Емельянов, на которых, на мой взгляд, вокально и держался спектакль. Эмоционально, проникновенно, с накалом, сильно. Но некоторые арии Христа и Марии меня убили. Не вокально, по смыслу. Вот не помню я такого в оригинале, хоть убей. Как минус - немного глуховато и не совсем разборчиво звучал хор, хотя вообще сама по себе музыка не была звонкой и громкой. Декорации порадовали, сцена получилась динамичной, пребывающей в большинстве своем в движении. Вообще я не знаю, должна ли быть аллюзия на современность в оригинале или это всё-таки чисто театральное новшество последних постановок, но я бы действительно была рада, если бы танцоры одевались как-то по-другому, а то какой-то странноватый фон для прочих декораций... Понравилась и как дополнение последняя речь Пилата, которой я не помню в оригинале, но не берусь судить. То есть не все отступления от прошлой версии, которую я видела, произвели негативные впечатления. Скорее просто так как это одна из моих любимых композиций, много эмоций, "недочетов" и "дочетов". Но тем, кто собирается сходить, рекомендую все-таки посещать этот состав как наиболее сильный.
С рок-оперой у меня складывались достаточно сложные отношения. Помню несколько лет назад хотела пойти на спектакль, потому что слышала аудио-версию оригинала, но не попала. Фильм совсем не пошел для просмотра, да и само название, мягко говоря, очень смущало. Долгое время довольствовалась аудио-версией, пока не увидела одну из самых, на мой взгляд, замечательных постановок, которая и остается моей любимой, 2012 года. Вот, собственно, она. Отсюда началась моя страстная любовь к этой рок-опере, которая в творчестве композитора Эндрю Ллойда Уэббера стоит для меня наравне с Призраком оперы, если в некоторой степени не является еще более волнительной. Сама рок-опера повествует нам о последних 7ми днях Христа, о хвале и предательстве, о всей гаме чувств, которую мог пережить Иисус, будучи в человеческом обличье на земле. Это надрывная постановка (хотя вообще очень виден стиль Уэббера, потому что когда я впервые смотрела "Призрака Оперы" и не знала композитора, я очень-очень много раз проводила параллели с "Иисусом"). Можно долго спорить о рок-опере и выбранной теме, но в итоге это не меняет того факта, что это великая и прекрасная вещь, хотя я в основном смотрю на нее в некотором отрыве от именно театрального действа, просто воспринимая как музыку. Самым тяжелым ударом для меня обычно становится, когда происходит аллюзия на современность. Видимо, до такого восприятия я пока не доросла. А как раз в английской версии этого полным полно, да и она кажется еще более надрывной, драматичной, эмоциональной на грани.
Если брать именно постановку Моссовета, уже отойдя от общих фактов, впечатлений и связей с другими вещами, придется обратиться к актерскому составу, в котором бы мне хотелось выделить главных исполнителей, таких как Валерий Анохин и Александр Емельянов, на которых, на мой взгляд, вокально и держался спектакль. Эмоционально, проникновенно, с накалом, сильно. Но некоторые арии Христа и Марии меня убили. Не вокально, по смыслу. Вот не помню я такого в оригинале, хоть убей. Как минус - немного глуховато и не совсем разборчиво звучал хор, хотя вообще сама по себе музыка не была звонкой и громкой. Декорации порадовали, сцена получилась динамичной, пребывающей в большинстве своем в движении. Вообще я не знаю, должна ли быть аллюзия на современность в оригинале или это всё-таки чисто театральное новшество последних постановок, но я бы действительно была рада, если бы танцоры одевались как-то по-другому, а то какой-то странноватый фон для прочих декораций... Понравилась и как дополнение последняя речь Пилата, которой я не помню в оригинале, но не берусь судить. То есть не все отступления от прошлой версии, которую я видела, произвели негативные впечатления. Скорее просто так как это одна из моих любимых композиций, много эмоций, "недочетов" и "дочетов". Но тем, кто собирается сходить, рекомендую все-таки посещать этот состав как наиболее сильный.