Пятьдесят оттенков серого (2015) - Сэм Тейлор-Джонсон
Помню, когда только начиналась рекламная кампания этой книги, которой я, впрочем, никогда не читала. Зато видела немало любопытно комментов в различного рода обсуждениях.Так или иначе, я решила, что фильм всё же должен быть смотрибельным, даже если книга не очень удалась. Посмотрела полностью на английском, поэтому, может, конечно, что и упустила, но это скорее доказывает, что диалоги более, чем простые. Да и не в диалогах счастье, если уж на то пошло. Если попробовать разобраться что же это и с чем едят, мне хочется сказать "сумерки уже не те....". В принципе, все произведения подобного рода можно назвать некоторым ответвлением от сюжетов типа "красавица и чудовище". Она вся белая-пушистая-невинная, в нашем случае бедная овечка девственница, и он в принципе хороший принц на белом коне, вампир на сером вольво, садист на вертолете... но у него есть темная сторона, некая тайна, делающая его несчастным, непонятым, одиноким отщепенцем общества. Не то, чтобы я сравниваю все эти истории, скорее просто показываю их в линии прогрессии. В общем и целом персонаж идеален, прикрывает словом "хочу" гораздо более глубокие чувства, да и не так чтобы уж сильно их скрывает, только одна незадачка - спать в одной постели ни с кем не может и требует играть по его правилам. По сути его увлечение действительно плохо сочетается с романтичной и утонченной натурой Грэя, которую показали зрителю. Я не психолог, конечно, но что-то с трудом верю. Хотя и увлечения у человека, несколько... никак не могу подобрать слово. Ну в общем и целом, видали и похуже увлечения, будем считать так))) Единственная любопытная вещь, прозвучашвая в фильме - теория об отношениях доминанта и самбиссив (вот оно как профессионально называется, друзья!). Не смогу предоставить дословно, но речь шла о воле, о том, что отдавая полностью контроль получаешь ощущение свободы. Думаю, как раз-таки в силу ответственности, ведь доминант по договору получает не только преимущества, но и, видимо, ответственность за своего.... "питомца". Я бы сказала, что в произведении сказочность сочетается с пошлостью и вот именно это и дает такой диссонанс. Литература подобного жанра существует уже давно, но стоило бы выбрать либо сопли, либо эпатаж зрителя. Иначе вышло нечто совсем размазанное. Психология взаимоотношений или истоки своеобразных пристрастий тоже не показаны, поэтому вряд ли могут считаться оправданием (истоки рассказаны в примитивном срезе детского совращения). Герои не последовательны и не очень логичны. Грэй скорее все-таки принц на белом коне, с притянутым просто за уши к его образу пристрастием, а Анестейша... мне кажется слишком вялая во всем. Впрочем, у доминантов свои пристрастия, кто знает.