Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.

Произведение «451 градус по Фаренгейту» рассказывает об альтернативном будущем, которое, возможно, нас ожидает. Многие гениальные люди своим творчеством предсказывали события, которые произошли в мире намного позднее. Мне бы не хотелось думать, что это произведение в той или иной мере воплотиться в жизнь, но, тем не менее, наш мир неумолимо движется к подобной катастрофе. Общество, в котором живёт главный герой (Монтег), является развитым технически, но представляет из себя частичную (если не полную) деградацию человечества. Люди стали чужими. Их объединяет только сожительство под одной крышей. Они перестали слышать и даже слушать друг друга. Прожив несколько лет рядом со своей женой, Монтег так и не узнал её, а она не поняла его. По сути они практически не разговаривали. Однажды Монтег поймал себя на мысли, что если его жена умрёт, ему не будет жалко, как будто бы умрёт неизвестный ему человек, в то время как недолгое общение с Клариссой заставило его горевать о её смерти. «Человек создан для того, чтобы развлекаться» - вот главный девиз данного общества. Книги же считаются чем-то неправильным из-за того, что они заставляют задумываться над вещами, без которых можно «прекрасно прожить» (если подобное можно назвать жизнью), а тех, кто читает книги, называют преступниками. Все интересы людей сводятся к развлечениям и «родственникам» в гостиной.
После прочтения книги можно заметить, что многие вещи, описанные там и ещё недавно казавшимися чем-то невозможным, с лёгкостью вошли в нашу жизнь, став чем-то повседневным и обычным для нас (любопытные "ракушки в ушах" как-то подозрительно напоминают наушники). Многие литературные произведения сводятся к «нескольким предложениям в энциклопедии», к «пересказу пересказа» и т.п. Люди же вместо живого общения предпочитают виртуальное, порою попадая в плен подобного мира. Это произведение предупреждает нас о возможности глобальной катастрофы, которая может уничтожить созданную за многие века цивилизацию. Книга "451 градус по Фаренгейту" безусловно интересна своей оригинальностью и подходом к проблеме.


@темы: Рецензии

Комментарии
29.04.2012 в 12:56

делай
одна из моих любимейших книг:heart:
29.04.2012 в 12:59

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Вестик, согласна)) Я до сих пор благодарна нашей преподавательнице по литературе, потому что именно она познакомила меня с этим произведением в виде домашнего задания)) Вроде как его больше в школе никто не проходит. Хочу как-нибудь ещё почитать Брэдбери, но уже не эту книгу, а что-то другое)))
29.04.2012 в 13:02

делай
Katniss E, мне еще очень нравятся Марсианские хроники, а вот например "Вино из одуванчиков" совершенно не пошло, даже не дочитала((
29.04.2012 в 13:05

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Вестик, может быть ещё от перевода зависит? Или сама идея не понравилась?
29.04.2012 в 13:07

делай
Katniss E, идея. Вообще у меня есть книга Брэдбери "О скитаниях вечных и о земле", вот все что в ней- несколько повестей и рассказы- нежно люблю с детства, все что читала потом- как то не очень, недавно еще прочла "Канун всех святых", тоже еле дочитала, не знаю, с чем связано(
29.04.2012 в 13:10

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Вестик, получается в "скитаниях" только малая проза?
29.04.2012 в 13:15

делай
Katniss E, так взяла книжку, чтоб точно сказать))- 451 градус по Фаренгейту, Марсианские хроники, и 18 рассказов))
29.04.2012 в 13:32

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Вестик, поищу в интернете тогда) Думаю, содержание меняться не будет)) Не знаю как с Марсианскими хрониками, но 451 градус по Фаренгейту не маленький (насколько я помню). Теперь осталось только дожить до лета, чтобы самой формировать для себя ту литературу, которую хочешь прочитать)))
29.04.2012 в 13:36

делай
Katniss E, кстати да- 451 градус , как оказалось, целый роман, я почему-то думала это повесть))
29.04.2012 в 13:41

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Вестик, наверное, давно читала))) Да-да, роман) Я тогда полночи потратила на него))) А я почему-то не знала, что Брэдбери был автором ещё и повестей))
30.04.2012 в 10:36

Хорошо смеётся тот, у кого поехала крыша. ©
Оо, Брэдбери одинъ изъ моихъ любимыхъ писателей! Спасибо за интересную рецензию)
30.04.2012 в 10:52

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Алиса Шрёдингера, :friend: спасибо)))
02.05.2012 в 11:49

"Истинная дружба? Одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют."
Katniss E, а вот на меня ваше не произвело впечатление.Показалось не оригинальным и не аргументированным...
02.05.2012 в 11:54

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Бекки92, а что, подобные идеи уже где-то были? А что не так с аргументами?
02.05.2012 в 17:33

"Истинная дружба? Одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют."
Katniss E, ну нет аргументов, почему так будет. А идея в стиле страшилки от учительнице"Вот не будете читать книги, то...Мы в ваше время вон какие были".
Азимов пусть и фантастика, но там можно поверить, там какие-то задумки, что-то новое, такой технический я бы сказала подход. Что-то в стиле. до чего дошел прогресс, и не в стиле, что до плохого. Тут же наверное для меня слишком фантастика, да и отношения , и чтение книг, все как-то в стиле нравоучения, без каких-то обоснуев. Вот придумал человек себе мир без книг такой-и читайте. И думайте еще заодно как он.
02.05.2012 в 17:50

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Бекки92, я не почувствовала никакого нравоучительного гнёта) Видимо, зависит от восприятия) К тому же, многие вещи, описанные там и несуществующие, когда он писал, теперь уже вошли в наш обиход) Но, как говорится, о вкусах...
10.05.2012 в 18:50

Я подумаю об этом завтра. (с)
Я с Брэдбери знакомиться начала с "Марсианских хроник". Я ее за сутки прочла, хотя у меня в тот день был и экзамен и экватор... Бешеный ритм был, но я уже ночью сразу после прочтения рецензию накатала, будучи слегка под шафе)) До сих пор удивляюсь, как мысли сумела в кучу собрать. Но книга мне безумно понравилась. А "451 градус по Фаренгейту" вообще вызвала непередаваемые эмоции) Вот "Вино из одуванчиков" совсем никак не пошло, на середине бросила.

А ты не смотрела фильм "Эквилибриум"? Тема очень перекликается с романом Брэдбери.
10.05.2012 в 19:36

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Keira_Caulfield, нет, не смотрела(( А это по книге поставлено какой-то или просто отдельно фильм? Перекликается с "451 градусом"?
10.05.2012 в 20:00

Я подумаю об этом завтра. (с)
Katniss E, фильм самостоятельный, но идея похожа. В мире будущего запрещены эмоции, книги и произведения искусства поз строжайшим запретом, их сжигает специальная служба. Есть глав герой, который начинает разочаровываться в системе, берет домой книжку. В общем, сюжет схож. Но какие там красивые сцены) А уж актер в главной роли...ммм)
10.05.2012 в 20:09

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Keira_Caulfield, ооо)) Я ДОЛЖНА это ПОСМОТРЕТЬ)))
10.05.2012 в 20:12

Я подумаю об этом завтра. (с)
Katniss E, фильм стоящий) я на него отзыв где-то писала)
10.05.2012 в 20:19

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Keira_Caulfield, пороюсь-пороюсь)) Тема меня заинтересовала, а особенно пересечение с вышеупомянутой книгой))
26.06.2012 в 20:14

It's all true/Fuck their lack of originality and personality, fuck this travesty ©/У сердца отпуска нет, а раз так, то надо брать с него пример.
О, моя любимая книга у Брэдбери) Хочу ее в оригинале прочесть.
26.06.2012 в 20:33

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
I.m Sherlocked, это хорошо, когда владеешь языком настолько) Заодно сможешь сказать о стиле самого автора, а не переводчика)) Любишь Брэдбери?
26.06.2012 в 21:02

It's all true/Fuck their lack of originality and personality, fuck this travesty ©/У сердца отпуска нет, а раз так, то надо брать с него пример.
Корабельная Ассоль, очень) Правда, "Вино из одуванчиков" у меня тоже что-то не пошло)) Как и у многих. Не знаю, я думаю, что тоже буду его читать в оригинале. Мне кажется, личность переводчика накладывает очень большой отпечаток на произведение. Все же зависит еще и оттого, как человек старается перевести - как можно более "русифицированно" или максимально приближенно к оригиналу.
26.06.2012 в 21:26

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
I.m Sherlocked, Мне кажется, личность переводчика накладывает очень большой отпечаток на произведение. Все же зависит еще и оттого, как человек старается перевести - как можно более "русифицированно" или максимально приближенно к оригиналу.
Полностью согласна) Но, думаю, дело не только в этом) Ещё очень многое зависит от стиля и слога переводчика, вне зависимости от того, сколь сильно он старается русифицировать. Не назову его соавтором, конечно, но в его руках тоже очень многое, на мой взгляд
28.06.2012 в 13:07

It's all true/Fuck their lack of originality and personality, fuck this travesty ©/У сердца отпуска нет, а раз так, то надо брать с него пример.
Корабельная Ассоль, да, это тоже влияет) Так что остается учить язык и читать в оригинале))
28.06.2012 в 14:22

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
I.m Sherlocked, а какие языки ты знаешь?
29.06.2012 в 02:05

It's all true/Fuck their lack of originality and personality, fuck this travesty ©/У сердца отпуска нет, а раз так, то надо брать с него пример.
Корабельная Ассоль, английский и начала учить немецкий. После в планах французский, но это я пока не решила точно.
17.07.2012 в 11:41

я перечитывала её два раза,и каждый раз не смогла остаться безучастной..очень сильное произведение,хотя мой учитель полагал,что эта книга,написанная в 50-60 годы,больше заключает в себе отголоски Холодной войны и страха начала Третьей мировой...я,конечно,не совсем согласна с его мнением,но ведь у каждого свои ассоциации...доводилось ли тебе читать ещё произведения брэдбери.. ?