Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.

Джордж Оруэлл "1984"
Я не являюсь поклонницей антиутопий, хотя "451 градусь по Фарентгейту" является одной из моих любимых книг по своему сюжету, а Эквилибриум также занял достойное место для меня как фильм. Собственно, на книгу я наткнулась в сравнении с вышеупомянутым произведением Брэдбери и именно поэтому заинтересовалась. Знакомые, казалось бы, проблемы, но на страницах этой книги я нашла немало интересных, хотя порою как будто недоделанных и необоснованных идей или,каюсь, быть может, я сама чего-то не поняла. Придерживаясь всегда мнения, что мы всего лишь плод нашего воспитания, невольный свод заложенных в нас в процессе образования стандартов и мыслей, условностей и норм поведения, я всегда проникновенно реагирую на произведения, в которых как раз показывают как легко можно обмануть человечество... Для этого надо лишь воспитать новое поколение по-новому, по-своему, рассказав им хоть о самой невероятной мысли и подождать, когда предыдущее поколение исчезнет и будет некому напомнить о прошедшей жизни. Хотя для этого надо старшее поколение скорее всего изничтожить и заставить замолчать, лишить их значимости и возможности влиять на воспитание. Наверное, как-то так и происходит в романе. Новый мир - идеальная система, в котором общество в полной безопасности, "Большой брат следит за вами" и заботиться о порядке... не только в обществе, но и в ваших головах. На протяжении всего романа все-таки то и дело возникают вопросы, некоторые вещи меня заметно смутили. Во всей идейной системе роман мне не представился. Не представился как следствие каких-либо волнений и действий, не представился как единая сложная реалия. Вернее в таком масштабе. Антиутопия? Множество вещей либо пытались реализовываться раньше, либо прекрасно работают сейчас, пусть называются иначе, пусть гораздо завуалированее, может быть, не так прямолинейно, но они есть уже в наши дни. Именно это сделало для меня книгу такой замечательной и... пугающей. Вся книга отчасти является искаженным кривым зеркалом, намекающие не только на времена, да простят меня, коммунизма, но и нашу сегодняшнюю жизнь.
Я не являюсь поклонницей антиутопий, хотя "451 градусь по Фарентгейту" является одной из моих любимых книг по своему сюжету, а Эквилибриум также занял достойное место для меня как фильм. Собственно, на книгу я наткнулась в сравнении с вышеупомянутым произведением Брэдбери и именно поэтому заинтересовалась. Знакомые, казалось бы, проблемы, но на страницах этой книги я нашла немало интересных, хотя порою как будто недоделанных и необоснованных идей или,каюсь, быть может, я сама чего-то не поняла. Придерживаясь всегда мнения, что мы всего лишь плод нашего воспитания, невольный свод заложенных в нас в процессе образования стандартов и мыслей, условностей и норм поведения, я всегда проникновенно реагирую на произведения, в которых как раз показывают как легко можно обмануть человечество... Для этого надо лишь воспитать новое поколение по-новому, по-своему, рассказав им хоть о самой невероятной мысли и подождать, когда предыдущее поколение исчезнет и будет некому напомнить о прошедшей жизни. Хотя для этого надо старшее поколение скорее всего изничтожить и заставить замолчать, лишить их значимости и возможности влиять на воспитание. Наверное, как-то так и происходит в романе. Новый мир - идеальная система, в котором общество в полной безопасности, "Большой брат следит за вами" и заботиться о порядке... не только в обществе, но и в ваших головах. На протяжении всего романа все-таки то и дело возникают вопросы, некоторые вещи меня заметно смутили. Во всей идейной системе роман мне не представился. Не представился как следствие каких-либо волнений и действий, не представился как единая сложная реалия. Вернее в таком масштабе. Антиутопия? Множество вещей либо пытались реализовываться раньше, либо прекрасно работают сейчас, пусть называются иначе, пусть гораздо завуалированее, может быть, не так прямолинейно, но они есть уже в наши дни. Именно это сделало для меня книгу такой замечательной и... пугающей. Вся книга отчасти является искаженным кривым зеркалом, намекающие не только на времена, да простят меня, коммунизма, но и нашу сегодняшнюю жизнь.
но вообще по поводу романа - мне вот тоже показалось, что там что-то недоделано, но, скорее всего, так и надо))) но вещь сильная, безусловно. а так - об антиутопиях - вопросе обмана человека и пр пр - я могу говорить бесконечно)) потому лучше заткнусь))))
что еще - "скотный двор" Оруэлла уступает его же "1984", но внимания заслуживает, само собой. Олдос Хаксли - не помню читала ли ты его"О, дивный новый мир"? Томас Мор с его классической Утопией нужен, но он нудноват)) ну да, еще забыла сказать, что "451 по Фаренгейту" еще в 15 лет меня увлек, но я тогда не знала, что это антиутопия)) вообще Бредбери - это нечто. помнишь - он писал в этом же романе о том, что люди смотрели телевизоры(он называл их,кажется, экранами на стене). разве это не похоже на то, что существует сегодня?))) это невероятно, на мой взгляд! там же у него - люди все время в наушниках. - хех, это тоже невероятно! откуда он это узнал, ну откуда?))) наверное, я покажусь наивной, но меня это искренне восхищает))
еще добавлю - Заводной апельсин, Повелитель мух (прочла недавно совершенно, где-то год назад, впечатления сильные), Механическое пианино.. как-то пока все, как-будто.
а "Матрица"? это ведь вообще нет слов!!!)) и вот этот новый флм "Облачный атлас" - он,конечно, своеобразен, но все-таки)
как-то сейчас запуталась , но надо еще подумать)
кстати, еще вспомнила - "Рассказ служанки" М, Этвуд