Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.

Ольга Громыко "Верные враги"

Я редко читаю современные книги. Бывает тяжело отделить зерна от плевел, я много раз нарывалась на сомнительную литературу, после чего решила, что лучше обращусь к классике, проверенной временем. Об Ольге Грмоыко я слышала уже несколько лет из разных источников и вот наконец меня сподвигли ее прочесть. Выбор пал на книгу как раз-таки из-за моей любви к оборотням и этой теме. Писать отзыв мне тяжело в силу как раз-таки достаточно маленьких знаний в сфере фэнтези, фантастики и современности, поэтому всё, что сказано здесь, чисто субъективный отзыв через призму собственного восприятия.
Ольга Громыко меня очень порадовала как автор, не просто автор современности, но и русскоязычный автор. Я не против зарубежной литературы, но приятно знать, что на полках в последние годы появляются не только книги-пародии (аля Сумерки и прочие известные более удачные произведения... да, я нарывалась у наших авторов на подобное тоже часто). Живой, острый язык, сарказм и юмор - вот что для меня прямая ассоциация со стилем Громыко. Я люблю подобное и хотя бы ради этого стоило познакомиться с ее книгами. Иногда мне действительно было сложно читать где-то в общественном месте, потому что подозрительно смеющийся человек быстро привлечет внимание...
Об оригинальности сюжета мне судить крайне сложно из-за вышесказанных факторов. Мне он показался достаточно прямолинейным, пусть и милым, хотя и немного с затуманенной лирической частью. Ее мне не хватало, как и немного действий. Обычно меня не интересуют битвы, ибо сложно держать и напряжении, и ясно описывать происходящей, и оставаться оригинальным. Громыко и здесь наполнила своим колоритом и подходом, сумев даже в обычную драку добавить веселой пикантности. И вот когда только начинаешь читать, не верится, что автор сумеет от начала до конца держаться на этой ноте, выверить язык с первой до последней страницы. Она справилась с этой задачей на ура. Видимо, это уже какой-то специфический взгляд на вещи и восприятие их. Без пафоса, но с изяществом.
Вывод - есть моменты, которые можно усовершенствовать, дабы больше поглотить читателя, но благодаря стилю и слову для тех, кто хоть в некоторой степени любит юмор подобно мне, стоит прочесть эту книгу. Думаю, каждый найдет и многие другие приятные аспекты для себя.

@темы: Рецензии

Комментарии
29.03.2015 в 00:53

Я пыталась читать когда-то давно, но уже тогда для меня это было слишком...эээ...чересчур. Тогда же я окончательно поставила крест на фэнтези и на Громыко в частности. А современную литературу полюбила))
29.03.2015 в 10:11

Правда - это осколок льда
Корабельная Ассоль, я рад, что тебе понравилось)
29.03.2015 в 16:03

We hold in our hearts the sword and the faith
kc309, ставить крест на фэнтези из-за отечественных писателей? правильнее было бы поставить крест на отечественных писателях, нежели на фэнтези. Другое дело, если сам жанр не по душе.
29.03.2015 в 16:07

"Истинная дружба? Одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют."
Наконец-то я дождалась этого отзыва) Правда мне больше нравится "Профессия- ведьма" и последующие части. Несмотря на мою нелюбовь к фентези, Громыко мне нравится очень) Подобного после стиля не находила, хоть и наталкивалась на Белянина, Петровой Елены(Лейна)-было все это немного не то, хотя и тоже довольно неплохо, так как эти авторы тоже пишут с юмором и язык повествования также ярок.
Рада, что тебе понравилось)
29.03.2015 в 16:22

Правда - это осколок льда
Бекки92, мне Громыко скорее напомнила Сапковского, хотя у него в цикле про ведьмака юмор не столь ярко выраженный и не в таких больших объемах.

Melancholy Sweetheart, не совсем согласен про наших писателей, и у нас встречаются годные (а за границей так же, полагаю, много шлака издают, который просто не переводят на другие языки, поэтому мы про них и не знаем), но в принципе согласен с утверждением
29.03.2015 в 17:02

"Истинная дружба? Одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют."
droeed, Сапковского к сожалению не читала, если у Громыко напоминает его стиль, вероятно мне бы понравилось. Согласна с Корабельная Ассоль в том, что Громыко наполнила книгу колоритом, яркостью, я бы сказала даже(это видно в других ее книгах) каким-то славянской самобытностью, и в этом русском фэнтэзи-мире восприятие нечисти и быта преломляется через призму русских сказаний, страшилок, народных сказок и легенд...это очень приятно читать, как-то по-родному звучит)
29.03.2015 в 17:25

Правда - это осколок льда
Бекки92, по крайней мере для меня нотка Сапковского в книгах Громыко точно ощущается)
29.03.2015 в 18:23

Melancholy Sweetheart, сам жанр) Я пробовала разное, просто Громыко попала ко мне на заре открытия для себя литературы вообще.

Я сейчас редко читаю литературу юмористического жанра, потому что она часто кажется мне не то что не смешной, а какой-то вымученной. Если уж говорить о юморе вообще, то мне по душе что-то потоньше или даже позлее. Хотя я и в этом случае не считаю себя знатоком, обретаюсь в других жанрах и других авторах)
29.03.2015 в 19:45

We hold in our hearts the sword and the faith
kc309, я сам не любитель юмора в литературе, но Терри Пратчетт мне понравился. Хотя здесь возможно просто нужно разбираться в сабже.
29.03.2015 в 20:28

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
как я много пропустила))
По порядку...
kc309, может быть, я как закончу институт вернусь в "читальню" (а ты там бываешь или совсем забросила это дело?), буду открывать современную литературу тоже) Кстати, ты ведь будешь писать рецензии на новом месте?
Melancholy Sweetheart,Терри Пратчетт... я как раз сейчас знакомлюсь с ним) Может быть, скоро появится и отзыв на него) Но я бы вообще не стала ставить крест... иностранное, русское... ) Ну во всяком случае, для себя я бы не стала разделять только по этому критерию)
Бекки92, я медленная( Но полностью с тобой согласна)) А "профессия-ведьма" я тоже прочитаю, правда-правда)
droeed, не совсем согласен про наших писателей, и у нас встречаются годные (а за границей так же, полагаю, много шлака издают, который просто не переводят на другие языки, поэтому мы про них и не знаем), но в принципе согласен с утверждением
честно, я не дошла до этого комментария, но пыталась сказать то же самое)
29.03.2015 в 20:56

Корабельная Ассоль, бываю! Просто там читали Тайную историю, а я ее прочла в сентябре)) Я обсуждать приходила) Ну и в долгоиграющие проекты я стараюсь не ввязываться, потому что у меня быстро пропадает интерес, и подводить остальных не хочется. А так я всегда там, иногда просто пофлудить прихожу)
Насчет рецензий не знаю, я не очень люблю это дело. Поразительное дело, в личной беседе я могу много чего сказать, но как только я начинаю писать в дневник, то есть теряю "конкретного слушателя", то все. Мыслей в голове ноль. Потому не знаю, стану ли писать о том, что читаю, или нет. Может, позже создам пост, где в двух словах буду говорить, понравилось или нет. Посмотрим.
29.03.2015 в 21:26

We hold in our hearts the sword and the faith
Корабельная Ассоль, его главное читать по схеме, дабы не запутаться)
29.03.2015 в 21:49

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Melancholy Sweetheart, а что за схема??)
kc309, Ну и в долгоиграющие проекты я стараюсь не ввязываться я дважды бросаю 30тидневный флэшмоб, yep) Хотя как раз-таки обычно всё стараюсь доводить до конца( Но это какой-то рок(
да? А мне казалось, раньше рецензии были по книгам( Ну отзывы хотя бы. Хотя был и список отдельным листом) Но я находила интересное, сколь я помню, для себя
29.03.2015 в 22:04

Корабельная Ассоль, были, но мне это не очень нравилось) Я вообще писать какие-то статьи или около того не люблю, я дитя цифр :D Так что не, если будет что сказать по делу, то напишу) Рецензия - не мой формат)
30.03.2015 в 00:33

We hold in our hearts the sword and the faith
Корабельная Ассоль,
хотя схема уже устарела возможно, но какая есть. И если речь шла о Плоском мире)
30.03.2015 в 21:32

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Melancholy Sweetheart, о, спасибо)
30.03.2015 в 21:32

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Melancholy Sweetheart, о, спасибо)
30.03.2015 в 21:32

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Melancholy Sweetheart, о, спасибо)
04.04.2015 в 23:20

Твоё бомбоубежище здесь! Прячься. Властелин солнца.
Миры Громыко затягивают. Больше ничего не хочешь почитать этого автора?
05.04.2015 в 21:29

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
ledi stih, следующая у нее в планах "Профессия: Ведьма") Да вообще в планах много чего, если честно)) Так что должны появиться и новые обзоры на ее книги)
05.04.2015 в 21:42

Твоё бомбоубежище здесь! Прячься. Властелин солнца.
Корабельная Ассоль, о, про Вольху можно читать бесконечно))) Еще хорошая дилогия "Год Крысы")
06.04.2015 в 17:57

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
ledi stih, я запомню) Обычно я просто стараюсь чередовать авторов, но сразу после госов собираюсь вернуться к этой теме)
06.04.2015 в 21:55

Твоё бомбоубежище здесь! Прячься. Властелин солнца.
Корабельная Ассоль, удачи на госэкзаменах!)) меня они тоже ждут этим летом)
08.04.2015 в 13:49

Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
ledi stih, спасибо!!!