Влюбленный Волк уже не Хищник, влюбленный Волк уже Защитник.
Терри Пратчетт "Маскарад"
Сразу скажу, что Терри Пратчетт для меня также новый автор и до "Маскарада" я ничего не читала. А, да, еще я знаю, что Маскарад не первая книга в цикле, но начала всё же с нее. Собственно, конечно, есть момент, что я ощущала "чего-то мне не все понятно", герои явно были характеризованы больше в других книгах цикла, но понять по сути происходящее мне это не особо мешало. К тому же в основу сюжета положена отсылка к "Призраку оперы", так что я просто не могла пройти мимо, хотя признаюсь, когда думала, что существует отсылка, ждала кардинально другого. Но книга меня порадовала. В ней сохраняется эффект неожиданности, казалось бы простой, но в то же время затягивающий читателя мир. Герои разноплановые и яркие, думаю уже сразу возникающие в нашем сознании и быстро становящиеся для нас "своими". Немного едкости и порцию юмора. Неожиданно, но мне было сложно оторваться, так как автор умудряется держать читателя в состоянии предвкушения и напряжения. А если знать сюжет Призрака оперы, становится еще интересно и то, как Пратчетт обыгрывает знакомую нам историю, создавая едва заметную аллюзию. Детективная подоплека меня тоже порадовала, потому как до самого конца не знаешь, кто же всё-таки виновен в происходящем.
Шоу должно продолжаться... в зале гасят свет и сцена живет своей занимательной жизнью. Но даже покидая ее подмостки, люди не снимают масок, лишь меняют их. Это настоящий "Маскарад" жизни.
А чего ждала, если не секрет?)